Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Авиалайнер, летевший из Столицы во Владивосток, аварийно сел в ...



Байкеры Донецка развенчивают голливудские стереотипы о мотоциклистах в кожаных куртках

«Воины ветра» — первый байкерский клуб Донецка — был организован в далеком 1997 году. «На заре туманной юности» он сплошь состоял из колоритных персонажей, «срисованных» из добротных американских фильмов вроде «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». И до сих пор в Донецке можно встретить пузатых дядек на мотоциклах, которые не прочь подебоширить, проводя время между пивными барами и разбитными подружками. Но это уже не строгое правило — многие любители езды на мотоциклах остепенились и стараются жить по христианским заповедям. «Просто байкерство напрямую связано со свободой: свободой движения, свободой выбора, свободой действий. А пиво и водка ни к чему хорошему не ведут — это смерть, гибель», — объясняет «Сегодня» президент байкерского клуба «Воины ветра» Аркадий Шкуренко.

В любви к байкерству в Донецке замечены люди самых разных профессий. Металлурги, бизнесмены, слесари, студенты и даже летчики — все считают себя членами братства. Аркадий работает пилотом на аэробусе-320 в компании «Донбассаэро». «Летаю почти каждый день. Сейчас в основном за границу, в Египет, в Турцию, в Азию, — рассказывает он. — Помогает ли в полетах опыт управления мощным мотоциклом? Конечно, дерзостью в хорошем смысле, холодным расчетом. Вообще, байкер-летчик — это настоящий диагноз». По убеждению байкеров, дорога, двухколесный конь и кожаная одежда делают всех равными — не важно, где ты работаешь и сколько у тебя денег. На многочисленных слетах люди могут даже не знать, как кого зовут, — только лишь прозвище. «Байкер байкеру друг, товарищ, брат и запасная камера», — говорит Аркадий-Douglas.

У донецких байкеров много друзей не только в родной Украине, но и во всем мире. «Когда был в Израиле, нашел место, где тусуются местные байкеры, — мы подружились, хорошо пообщались», — говорит Аркадий.

Сегодня донецкие байкеры борются со стереотипами о себе, проводят различные социальные акции и по пятницам ровно в восемь вечера собираются на Мариупольской развилке. «Так просто покататься по городу, себя показать — это мы обычно не практикуем, — говорит Аркадий. — Если есть серьезное мероприятие, соревнование, акция, конкретная цель, только тогда выдвигаемся. Мы ведь не люди на роликах или велосипедах, у байкеров все иначе – мы не цирк шапито», — говорит Аркадий.
В своем большинстве донецкие байкеры — хорошие, надежные ребята, у которых есть цель жизни и которые знают чего хотят. «Был период, когда жена говорила, что если бы знала, что я буду байкером, никогда бы замуж не вышла. Но она даже не за летчика выходила, она выходила за юношу, у которого ничего не было. Сейчас, слава богу, у меня есть и джинсы, и мотоциклы», — улыбается Аркадий Шкуренко.

Устав для своих и властей

У каждого байкерского клуба свои правила, свой устав. «Есть официальный устав клуба «Воины ветра» — для государства, есть неофициальный — для внутреннего пользования, — говорит Аркадий Шкуренко, — Наши требования: человек должен быть честным, искренним, не должен быть подлецом и лихоимцем. И он должен стараться быть другом остальным членам клуба. Он не обязательно должен быть христианином, но эти требования обязательны. И вот садимся и коллегиально принимаем решение — быть ему членом клуба или нет». При этом клуб ведет активную спортивную и социальную жизнь. «В этом году, не считая зимнего рок-рождества, мы в конце июня провели байкерский фестиваль «Байк-террикон- 2009». Есть договоренность на сентябрь с облГАИ сделать для детей показательный праздник по безопасности движения. Если это здоровая идея, здоровая цель, почему ее не поддержать?».

Женщин немного

Стать членом байкер-клуба можно даже без собственного мотоцикла (кстати, стоимость самой скромной модели стартует от $5 тыс. и в среднем составляет около $15 тыс.). «Мотоцикл без человека — просто железяка. Иногда к нам приходят человек без мотоцикла, и не факт, что через год или два у него не будет машины. Если он приходит с желанием ездить, если у него горят глаза и сердце, и он готов ремонтировать и помогать, то он рано или поздно станет байкером», — говорит Шкуренко. Кстати, у «Воинов ветра» есть не только собственные авто, но и клубная техника — «БМ» специально для шоу-программ, багги для этих же целей, кроссовый мотоцикл с ко¬ляской, драгстеры. А вот женщин-членов в «Воинах ветра» пока нет. «Они только помогают, но их членство — только вопрос времени».

Впрочем, женщины-байкеры в Донецке все-таки есть. Девочки, конечно, часто ломают мотоциклы, пытаясь их починить, да и силенок, конечно, поменьше. Но они очень и очень стараются.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU