Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Упавший авиалайнер был исправен

На встрече с председателем правительства России Владимиром Путиным генеральный директор «Аэрофлота» сообщил, что 2009 год компания закончила с прибылью, а ее капитализация, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в два раза. «Мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли, и «Аэрофлота» в частности. – сказал он. -И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9,4%, то «Аэрофлот» смог удержаться на уровне 5,6%».

«Нам удалось - одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе - показать прибыль, - приводит слова гендиректора компании Виталия Савельева сайт правительства страны. - По международной системе финансовой отчетности «Аэрофлот» вырос по прибыли в 3,5 раза. Мы будем выплачивать дивиденды за 2009 год в два раза большем объеме, чем за 2008 год.

Кроме этого, «Аэрофлот» за 2009 года заплатит 12 млрд рублей различных отчислений в бюджет по налогам и по таможенным платежам. Нам удалось сделать существенный шаг, мы впервые в истории заняли первое место по сервису на борту в «эконом» и «бизнес-классе» на средних и дальних маршрутах в рамках альянса «Скай Тим» (Sky Team Alliance).

Капитализация «Аэрофлота» за прошлый год, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в два раза. Если в апреле прошлого года «Аэрофлот» стоил 1,2 млрд, то в апреле текущего года он стоит уже 2,6 млрд долларов».

В ходе встречи были обсуждены вопросы состояния авиационной отрасли страны в целом и компании «Аэрофлот» в частности. Обсуждались выполняемые авиакомпанией перевозки льготных категорий граждан с Дальнего Востока и отдаленных регионов в европейскую часть России. По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, план по объему перевозок льготников выполняется, и компания готова его наращивать.

Руководитель «Аэрофлота» проинформировал главу правительства о процессе присоединения к авиакомпании авиаперевозчиков, оказавшихся в связи с экономическим кризисом в затруднительном положении. Была подчеркнута необходимость общей консолидации авиаотрасли России, что соответствует международным тенденциям развития рынка авиаперевозок.

Также затрагивался вопрос обновления авиапарка «Аэрофлота» и его дочерних компаний за счет как зарубежных, так и отечественных самолетов. Владимир Путин поручил главе «Аэрофлота» проработать вопрос увеличения доли отечественных самолетов в общем объеме планируемых закупок.

Владимир Путин подчеркнул, что в 2009 году особенно, да собственно, и раньше, небольшие компании, особенно региональные, оказались в сложном экономическом положении, не могли выполнять свои обязательства перед пассажирами. «Часть этих компаний «Аэрофлот» взял под свое крыло, - сказал премьер. И особо подчеркнул: во всех бизнес-планах на первом месте должны стоять судьбы людей.

«Ни в коем случае нельзя забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами. Если компания планирует проводить какие-то оптимизации, то люди не должны страдать. Нужно подумать заранее о том, что будет происходить с каждым работающим членом трудового коллектива, - заявил председатель правительства.

Виталий Савельев в ходе встречи заявил, что основную цель, стратегию «Аэрофлота» можно сформулировать следующим образом - стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение у себя.

Приводим фрагмент разговора на этот счет в редакции сайта правительства России.

Виталий Савельев:

- Сегодня компания «Аэрофлот» занимает примерно 25% (вместе с «дочками») авиационного рынка России. Если мы возьмем наших реальных конкурентов: это «большая тройка» - «Бритиш Эйрвейз», «Эйр Франс» и «Люфтганза» - то, к примеру, «Люфтганза» у себя дома вместе с «дочками» удерживает примерно 60% домашнего рынка. «Аль Италия» - примерно 60% домашнего рынка. 50% домашнего рынка удерживает «Эйр Франс». Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно не став первым у себя на родине, то есть в России. Поэтому наша основная задача - закрепить этот успех и стать первыми в России.

Владимир Путин:

- Теперь вопрос, касающийся обновления парка.

Виталий Савельев:

- Нам удалось в «Аэрофлоте» привести в соответствие наш воздушный парк. У нас порядка 115 машин, из которых шесть - это наши отечественные Ил-96. Машины прошли тяжелые виды ремонтов этой зимой, мы вложили в каждую машину от 100 до 200 млн рублей. Как раз этими машинами мы и возим сейчас льготников по дальневосточным перевозкам. Эти машины сейчас могут без ремонта находиться в эксплуатации 4-5 лет. Поэтому на данный момент при данной цене на керосин эти самолеты абсолютно рентабельны. Остальной у нас парк импортный. У нас 11 «Боингов 767», 64 машины - это семейство «Эйрбас 320» («Аэробус 320») и 10 машин - это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет 330-й («Аэробус 330»). С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Дримлайнер» - это «Боинг 787» - и 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это «Эйрбас 350» («Аэробус 350»), который находится в разработке. У нас контракт на «Сухой Суперджет», мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией. Мы действуем в полном соответствии с нашей программой.
Что касается присоединяемых активов, то есть там проблемы с парком. Парк требует унификации потому, что парк во многих присоединяемых активах сильно устарел, он требует и обновления, и модернизации, и унификации. Сейчас мы этой работой занимаемся вплотную. По нашему меморандуму с «Ростехнологиями» мы к ноябрю месяцу текущего года сформулируем четко маркетинговую стратегию, определимся, сколько каких машин нам нужно для того, чтобы унифицировать парк присоединяемых авиакомпаний.

Владимир Путин:

- При обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться все-таки на отечественную технику.

Виталий Савельев:

- Мы так и делаем. У нас будет, к примеру, «Сухой Суперджет» плюс Ил-96-е еще 4-5 лет, может быть еще машины появятся. По «ГТК «Россия» мы уже определились, это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации. И мы надеемся получить через «Ростехнологии» на «ГТК «Россия» «Боинг 737-800 Некст Дженерейшн».

Владимир Путин:

- Что есть и другие планы, уже знаете? И по «Туполеву» есть МС-21 в планах...

Виталий Савельев:

- Владимир Владимирович, у нас есть еще «Владивосток-Авиа», у нас есть «Сахалинские авиалинии». Мы все машины, которые находятся в парке, будем использовать. В основном отечественная техника. Она дешевле. Отечественная техника не требует таможенных платежей, поэтому она эффективна с точки зрения экономики. Поэтому мы считаем, что, безусловно, мы будем использовать отечественную технику.

Владимир Путин:

- Знаете что, давайте-ка Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Может быть, даже не сейчас. Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет.

Виталий Савельев:

-Мало?

Владимир Путин:

- Мало.

Виталий Савельев:

- Хорошо, мы подготовим такой проект. Я Вам доложу.

Владимир Пкутин:

- Хорошо.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU