Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

career advice | Stewart Cooper Coon Blog



18.07.1803 г.: в Санкт-Петербурге в полет вместе с Андре Жак Гарнереном на аэростате отправился генерал С. Л. Львов. Достигнув высоты 3 тыс. м, аппарат начал снижение в районе Красного Села. 4.10.1803 г.: Андре Жак Гарнерен установил рекорд дальности, пролетев на аэростате более 300 км.30.05.1804 г.: в С.-Пб. в 19 ч. 15 м. академик кафедры химии Яков Дмитриевич Захаров и француз Робертсон отправились в 1-й воздухоплавательный полет с научными целями.31.08.1828 г.: первая русская женщина-воздухоплавательница госпожа Ильинская с Пресненской части Москвы на аэростате собственной конструкции поднялась на высоту 650 м.17.12.1869 г.: военный министр Д.А. Милютин приказал сформировать Комиссию «для обсуждения вопросов о применении воздухоплавания к военным целям» под началом генерала Э.И. Тотлебена.20.07.1870 г.: состоялся 1-й подъем военного привязного аэростата. В корзине находились: Л.Л. Лобко и военный телеграфист И.В. Церпинский.1.08.1870 г.: в ходе полевых испытаний комиссия генерала Э.И. Тотлебена установила, что привязной аэростат может принести большую пользу армии. Эта дата считается Днем зарождения русского военного воздухоплавания.13.01.1880 г.: выход журнала “Воздухоплаватель” № 1 (издавался — с перерывами — до 1917 г.).21.11.1880 г.: Создано Русское общество воздухоплавания20.12.1880 г.: ИРТО открыло в своём составе VII Воздухоплавательный отдел.22.12.1884 г.: на Военном совете было объявлено решение царя предоставить военному министерству средства для развития и применению в военных целях воздухоплавания и др. систем. Для ведения работ была создана Комиссия под началом генерал-майора М.М. Борескова, при участии поручика А.М. Кованько.18.10.1885 г.: состоялся первый в России свободный полет военных воздухоплавателей на аэростате «Сокол» во главе с А.М. Кованько совершили 1-й свободный полёт (продолжительность 5 ч., дистанция 150 км).8.08.1887 г.: в Клину во время полного солнечного затмения для наблюдения Д.И. Менделеев, С.К. Джавецкий, Л.Н. Зверинцев поднялись на аэростате, аппарат пролетел 120 км.1887 г.: русский учёный К. Э. Циолковский публично предложил проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля с изменением его объёма в полёте и подогревом газа.1890 г.: на заседании VII отдела ИРТО обсуждался проект цельнометаллического дирижабля К.У. Циолковского. Расчеты изобретателя признали верными.14.07.1890 г.: сформирован военный и научный центр аэронавтики — УВП — под началом А. М. Кованько.25.07.1894 г.: первый опыт использования привязного аэростата в ВМФ России.25.07.1904 г.: первый в русской армии боевой подъем привязного аэростата с целью разведки. Наблюдение с высоты во время Русско-японской войны в Манчжурии вел К.М. Боресков.8.02.1907 г.: организован научно-конструкторский центр по дирижаблестроению (комиссия генерала Н.Л. Кирпичева).10.09.1908 г.: над Волковым полем в Санкт-Петербурге состоялся 20-минутный дебютный полет первого российского дирижабля «Учебный» конструкции капитана А. И. Шабского..1909 г.: состоялся 1-й полет в России дирижабля «Лебедь», который был куплен военным ведомством (Франция, «Lebaudy»).1.12.1909 г.: в С.-Петербурге начал выходить научно-популярный журнал «Библиотека воздухоплавания» (с № 19, 1910 г. — «Вестник воздухоплавания»). Издавался до 1913 г.12.08.1909 г.: в УВП на Волковом поле (С.-Пб.) впервые поднялся в воздух 1-й отечественный дирижабль, принятый на вооружение армии, — «Кречет».1910 г.: состоялись дебютные полеты четырех российских дирижаблей: «Кречет» («Комиссионный»), «Беркут», «Голубь», «Ястреб». А также — трех закупленных за рубежом аппаратов: «Чайка» (Франция, «Zodiac-VIII»), «Коршун» (Франция, «Zodiac-IX»), «Гриф», (Германия «Parseval PL-7»).21.09.1910 г.: В С.-Пб. прошел первый Всероссийский праздник воздухоплавания.6.08.1911 г.: в Киеве состоялся 1-й полет единственного в России частного дирижабля «Киев» конструкции Ф.Ф. Андерса.26.08.1911 г.: в России на русском дирижабле «Микст» зафиксирован самый скоростной полет — 47 км/ч. Через полтора месяца тот же экипаж установил на этом аппарате рекорд продолжительности — 4 часа.1912 г.: состоялись дебютные полеты российского дирижаблей: «Кобчик» (конструктор Немченко), «Сокол» и «Альбатрос»построенных на Ижорском заводе.12.08.1912 г.: все вопросы воздухоплавания переданы в ведение Генерального шлтаба.1913 г.: в С.-Пб. впервые поднялись в воздух купленные за рубежом дирижабли: «Кондор» (Франция, «Clement-Bayard») и «Буревестник»/«Парсеваль-II» (Германия, «Parseval PL-14»).1915 г.: 1-й полет«Гиганта» — крупнейшего из построенных в царской России дирижаблей. Потерпел аварию в первом же полете.21-22.05.1915 г.: состоялось первое удачное боевое применение русского дирижабля. На ж/д станцию Лык дирижабль "Астра" сбросил 21 однопудовую бомбу.1916 г.: в российском небе состоялся 1-й полет дирижабля «Черномор-1» (Англия, «Coastal»). Всего в Англии для борьбы с подводными лодками было заказано 4 таких дирижабля.7.12.1916 г.: создана Служба штаб-офицера по воздухоплаванию... В РФ эта дата с 2000 года отмечается как День Воздухоплавательной службы ВВС.27.05.1920 г.: в Советской России состоялся 1-й свободный полет газового аэростата, который стартовал с московской Красной площади. На его борту которого находился экипаж из трех аэронавтов: Н. Д. Анощенко, И. И. Олеринского и Л. Э. Куни.3.01.1921 г.: под управлением В. Л. Нижевского состоялся 1-й полёт дирижабля «Красная звезда», перестроенного из дирижабля «Астра» образца 1915 г.1921 г.: промышленность начала выпуск свободных аэростатов.8-9.11.1922 г.: Н. Д. Анощенко, И. И. Мейснер и Н. Г. Стобровский на свободном газовом аэростате совершили рекордный полёт продолжительностью 22 ч 10 м24.12.1922 г.: Решением НТК ГВФ при участии КБ ЦАГИ под началом А. Н. Туполева началось проектирование дирижаблей.4.11.1923 г,: на заводе «Красный каучук» состоялась торжественная закладка мягкого дирижабля «Московский химик-резинщик» конструкции Н. В. Фомина. В почетный президиум были избраны Ленин, Троцкий и Рыков12.10.1924 г.: Обществом друзей воздушного флота были проведены первые Всесоюзные воздухоплавательные состязания, в которых участвовало 8 аэростатов15.11.1927 г.: аэронавт Федосеенко, пилотируя сферический аэростат объемом 647 куб.м, продержался в воздухе 23 ч, 52 м.28.02.1928 г.: в России создана первая кадровая военная воздухоплавательная команда под началом А.М. Кованько.6.07.1928 г.: А. Н. Туполев как руководитель КБ ЦАГИ выступил на Комиссии по дирижаблестроению НТУ ВСНХ, представляя программу развития дирижаблестроения на 1928/29-1932/33 гг. В соответствии с этим докладом, к концу пятилетки планировалось начать постройку жесткого дирижабля объемом 25 ¬¬- 50 тыс куб м.16.07.1928 г.: комиссия НТУ ВСНХ возложила на ЦАГИ ведение всей дирижаблестроительной программы СССР.10.09.1930 г.: в 9:00 ч. германский дирижабль LZ127 под командованием Хуго Эккенера долетел до Москвы, покружив 2 ч. над городом в сопровождении нескольких советских самолётов, судно приземлилось на Центральном аэродроме.1931-1935 гг.: на территории комбината «Дирижаблестрой» было построено и испытано несколько моделей цельнометаллического каркасного дирижабля конструкции Циолковского.9.04.1931 г.: под управлением В. Л. Нижевского состоялся 1-й полет дирижабля «СССР В-1», разрабатанный энтузиасты ЦАГИ в рамках реализации дирижаблестроительной госпрограммы.14.04.1931 г.: ЦС Осоавиахима принял обращение построить эскадру дирижаблей им. Ленина.25.04.1931 г.: вышло Постановление СТО при Всесоюзном объединении ГФВ о создании базы опытного строительства и эксплуатации дирижаблей (БОСЭД).11.07.1931 г.: по приглашению советского Правительства итальянский конструктор Умберто Нобиле с группой специалистов прибыл в СССР для руководства постройкой дирижаблей.7.12.1931 г.: приказом начальника ВОГВФ БОСЭД был преобразован в НИ комбинат «Дирижаблестрой: предприятию помимо территориального и имущественного владения было выделено государством 25 млн. руб.9.04.1932 г.: первый полет дирижабля «СССР В-1» конструкции В.Л. Нижевского — аппарат работал 20 лет5.05.1932 г.: комбинат «Дирижаблестрой» предал в эксплуатацию мягкие дирижабли: «СССР В-1», «СССР В-2 Смольный» и «СССР В-3 Красная звезда».27.04.1933 г.: в течение 1 ч, 15 м. проходил дебютный полет первого советского полужесткого дирижабля»СССР В-5.15.08.1933 г.: мягкий дирижабль «СССР В-2» за 7 ч. 50 м. пролетел от Москвы до Ленинграда.30.09.1933 г.: Г. Прокофьев, К. Годунов и Э. Бирнбаум на стратостате «СССР-1» поднялись на рекордную высоту 18514 метров.30.01.1934 г.: П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыскин на стратостате «Осоавиахим-1» достигли рекордной отметки 22 км. Погибли при спуске, похоронtys у Кремлевской стены.5.11.1934 г.: под управлением У. Нобиле в течение 1 ч, 45 м. проходил 1-й полет крупнейшего советского дирижабля «СССР В-6 Осоавиахим». В его постройке использовался опыт эксплуатации дирижаблей «СССР В-5» и «N-4» (Италия).3.09.1935 г.: И. И. Зыков и А. М. Тропин на аэростате «ВР-29» установили (неофициальный мировой) рекорд продолжительности полета 91 ч 15 м., пролетев из Москвы в Актюбинскую обл.29 .09-4.10.1937г.: на советском дирижабле «СССР В-6» экипажем под руководством И. В. Панькова установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 130 ч. 27 м, пролетел 4800 км.17.01.1941 г.: аэронавты А.А. Фомин и Г.И. Голышев совершили полет на шарльере в открытой гондоле на высоту 11700 м.16.03.1941 г.: экипаж малообъёмного газовом аэростата «СССР ВР-73» (Невернов Б.А., Гайгеров С.С.) установил сразу два рекорда: высоты — 2766,8 км и продолжительности полета — 69 ч. 20 м.28.03.1941 г.: С. Зиновеев на газовом аэростате объемом 380 куб. м установил международный рекорд продолжительности полета — 46 ч.10 м.11.11.1945 г.: на субстратостате “ВР-79” (объем 2700 куб. м) воздухоплаватели Г. И. Голышев и М. И. Волков в рамках научной программы достигли высоты 11 500 м.1945 г.: состоялся 1-й полет дирижабля «Победа»27.04.1949 г.: на шарльере «СССР ВР-79» (объем 2700 куб. м) советские аэронавты Полосухин П.П. и Крикун А.Ф. установили рекорд высоты для данного подкласса аппаратов — 11668 м25-28.10.1950 г.: аэронавты С. А. Зиновеев, С. С. Гайгеров и М. М. Кирпичёв совершили полёт на аэростате “СССР ВР-79” из Москвы в Казахстан, пролетев за 84 ч 24 м. около 3200 км.1951 г.: В 13-й лаборатории ЦАГИ был разработан и испытан аэростат заграждения АЗ-51, ставший основой для аэростатов нового поколения.28.11.1956 г.: вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании Воздухоплавательная служба ВВС, ВНИЦ (Вольск) и ОКБ-424 (ДКБА).1959-1962 гг.: в ДКБА создано несколько линеек привязных и свободных автоматических аэростатов: АФ-3, ВУМ-22, «ВА», «БД», «ДА», «СС» («Волга»), АЗ-55, «Реалия», «Межбровье», «Угорь-5», «Угорь-К», «Сфера», «Гроза», «Зев», «Зонд-1», «Торос», «Пропеллер», «Телескоп» и др.1 ноября 1962 г.: стратостат, запущенный в г. Вольск (Саратовская обл.) «СС» («Волга») достиг высоты 25458 м. С высоты 24500 стратонавты парашютировались. П.И. Долгов погиб. Е.Н Андреев приземлился.1965 г.: «Уральское ОКБ Дирижаблестроения и гидропневмоконструкций» построило 1-й дирижабль «Урал-2» мягкой — конструировал и пилотировал аппарат Д.З. Бимбат.1982 г.: «Уральское ОКБ Дирижаблестроения и гидропневмоконструкций» построило мягкий дирижабль «Урал-3» конструкции Д.З. Бимбата.11.10.1986 г.: на Чернобыльской АЭС у аварийного блока был развернут аэростат ДКБА «Угорь» с подвеской светильников, использовавшийся в работах при ликвидации аварии.8.09.1991 г.: открытие первого чемпионата СССР по воздухоплаванию в г. Рыльске.3.10.1990 г.: экипаж розьера Cameron Balloons R-60 в составе Г.И. Опарина и Donald A. Cameron (Великобритания) установили два рекорда: высоты — 5029 м. и продолжительности — 6 ч. 02 м.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU