Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Починка байдарки | Аква туризм

Сломанный шпангоут необходимо собрать на ровной площадке и придать ему первоначальную форму. После этого из палок толщиной 20—30 мм делают трапецию такого размера, чтобы, будучи положенной на шпангоут, она закрывала точки соединения боковых ветвей с бимсом и флором. Производя вязку трапеции, скрещивающиеся части надо врезать заподлицо. Перед вязкой углы можно скрепить гвоздями или шурупами. Такой импровизированный шпангоут-трапецию накладывают на ломаный шпангоут и крепят к его углам так, чтобы все части сломанного шпангоута были прочно привязаны к трапеции. Если между бимсом шпангоута и трапецией получился зазор, вставляют вкладыш из палки, отесанной по форме зазора, и забинтовывают. При нарушении углов футоксов к ним необходимо прибинтовать накладки из дерева для придания шпангоуту нужной формы и жесткости. Если шпангоут разломан не полностью, делать трапеции не надо. Достаточно связать угольник, который в зависимости от повреждений шпангоута будет играть роль боковой ветви и бимса или флора. При ремонте разрезного шпангоута в таких случаях ставят цельный бимс. По окончании ремонта шпангоутов собирают носовую и кормовую части байдарки. Вместо поломанных стрингеров ставят тонкие ореховые или березовые палки комлем к середине байдарки. Длина их должна быть такой, чтобы они выступали в кокпит на 30—50 см. Тонкий конец подвязывают к штевню. Собранные нос и корму вставляют в отремонтированную оболочку и приступают к ремонту средней части судна. В первую очередь ремонтируют кильсон, который в средней части судна имеет обычно наибольшие повреждения. На поломанный в нескольких местах кильсон накладывают с внутренней стороны байдарки одну шину, на 20—30 см превышающую длину кокпита. Шину делают из длинного тонкого деревца, которое отесывается к комлю, ставят его тонкой частью к носу и прибинтовывают к кильсону вместе со шпангоутом, ограничивающим форпик. Бинт накладывают на месте каждой трещины и заканчивают крепление на шпангоуте, ограничивающем ахтерпик. Теперь остается поставить фальшборта. Если на поломанном фальшборте сохранилась арматура, то лучше наложить на него сплошную шину. Дерево для нее подбирают диаметром, равным высоте фальшборта, и стесывают его на половину толщины.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU