Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Планы лодок. Независимая хозпостройка лодки. Планы яхт ...671

Случаи опрокидывания грамотно спроектированных крейсерских швертботов крайне редки, а при умелом управлении практически могут быть исключены вообще; тем не менее в описываемом проекте приняты дополнительные меры для повышения остойчивости как главного критерия безопасности плавания. По сравнению с другими швертботами того же класса, «Скат» имеет увеличенный развал бортов для повышения максимальной ширины корпуса при сохранении умеренной ширины по КВЛ. Кроме того, применен внутренний балласт в виде металлических пластин или болванок, закрепленных у киля между шпангоутами. Проект «Ската» разработан с учетом возможностей, которыми располагает судостроитель-любитель. Конструкция и технология сборки корпуса мало отличаются от ранее рассмотренных в журнале при описании судов, имеющих корпуса с угловатыми шпангоутами и фанерной обшивкой. Швертовый колодец расположен в кормовой части каюты, но ему придана форма, создающая минимум неудобств для экипажа. Шверт поднимается и опускается при помощи швертовой лебедки, установленной под бимсом гика-шкота, около рулевого. Работать на лебедке может либо сам рулевой, либо один из членов экипажа; для этого ее рукоятку можно поставить как с передней, так и с задней стороны лебедки. Шверт имеет увеличенное плечо от оси вращения до основной плоскости швертбота. Продольное смещение центра бокового сопротивления швертбота можно регулировать в значительных пределах, выбирая шверт на различную величину.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU