Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Toyota Celica 1997, топливо, 2000 куб.см, 3s-GE, 170 hp - рецензия ...


Приветствую всех вас, уважаемые автолюбители. Именно любители, ценители и почитатели авто.

Toyota Celica ST202 – мой первый автомобиль. Отзыв решил написать после года владения этой машиной – чтобы не только эмоции были – но и по делу было сказано.

1. Сначала немного истории.
Родился я в 1984 г. в г. Кемерово. Как вы понимаете, в то время «ассортимент» авто был не велик )). Мальчишками мы заглядывались на черные волги, споря, что это «Мерседес», считали за счастливку оседлать соседский «Иж – Планета». В общем, в 1989 году, когда в нашей семье появился первый автомобиль, понятия об «иномарках» ни у кого еще не было. Ну, по крайней мере, в среде 5-ти летних  мальчишек точно не было))).

Пару слов о первом авто. Как сейчас помню этот день. 6 августа, около пяти вечера, я с друзьями гуляю во дворе. И тут на площадку заезжает ВАЗ 2109 красного цвета. Удивлению и восторгам не было предела. В то время (а на дворе я напомню – 1989 год) это было третья «девятка» в более чем полумиллионом городе, соответственно она произвела фурор – однозначно. Я думаю именно тогда у меня появилось семя любви к автомобилям, которое в последствии выросло в мощное древо )))

В общем пару лет мне завидовала вся пацанва из соседних дворов – было круто выходить из красной (а не пошло бардовой ;) ) девятки – и ловить не себе взгляды окружающих.

С тех пор у нас в семье было много авто – личных и служебных батиных. Среди них стоит отметить Jeep Cherokee – еще не гранд, но в 1991 году это был зачетный пепелац ))) Угробили его на охоте – погнули карданный вал ))) Volvo 740 – была батиной любимой машиной. Очень ему нравилась. Ну а моей любимой была Honda Integra – 88 года выпуска со «слепыми» фарами. Когда я впервые увидел ее – в 94 году – у меня просто дар речи пропал. В то время это было невыразимо круто – мощный (по тем меркам) двигатель, АКПП, кондер. Ну и просто – она казалась нереально красивой. Потом была Corona – того же года выпуска. Харизмы у нее конечно с гулькин ***, но зато это была отличная рабочая лошадка. Продали мы ее потрепанной – вскипяченный двигатель, убитый и буксующий автомат, зато на новой резине ))).

Помимо реальных автомобилей, в нашей семье «жили» и виртуальные. В компьютерных играх, журналах, вкладышах от «жувачек» Турбо и тд. Надо сказать, что у нас со старшим братом были все каталоги «Автомобили Мира» начиная с 94 по 97 год. Я, малец, знал практически всю мировую автопромышленность назубок. Пожалуй, я сейчас меньше разбираюсь в современных марках  и моделях. Такие были времена. Не могу сейчас сказать, что уже тогда «селичка» запала мне в душу как автомобиль моей мечты, однако точно помню, что она произвела на меня впечатление своими «трубами» на капоте. В общем, автопром 90-х годов – для меня золотой век автомобилестроения. Европейцы, американцы и японцы имели свой облик, они были разные, с душой, плохие и хорошие, удачные и нет, красивые и страшненькие, быстрые и медленные – но они не были одинаковыми, не были утилитарной, экономичной, дешевой, безликой поеботиной, которой сейчас является 90% автомобилей.

На этом хорошие машины в нашей семье кончились – был 1998 год и прочая малоприятная и совсем неприятная шняга. Отец купил себе Нивас – ВАЗ 21213 – который, к слову сказать, оказался неебически крепким авто и по сей день служит бате верой и правдой. А брат сейчас передвигается на 12-ке.

2. Часть вторая – то, как я шел к авто.

Нужно сказать, что до 2007 года я вообще не представлял себя за рулем авто. Я был, так сказать, скорее коллекционером. То есть, мне безумно нравились красивые автомобили, я по-прежнему разбирался в них итд, но именно реальное обладание авто меня слегка пугало. Ответственностью, затратами и так далее. Вот что я определенно хотел – так это мотоцикл. С детства катался на великах, вообще к двухколесному транспорту был более готов. Но в Кемерово, где лето 3 месяца – это охуенно непрактичный вид транспорта ))). Однако так получилось, что в один прекрасный день кто-то на форуме местного Интернет провайдера запостил ссылку на рассказ о незабвенном «спринтёре» Сани Поддубного (я думаю, завсегдатаи помнят такого). Можно сказать что из-за него я и купил авто ))). В общем, почитав историю, потом, полазив по форуму, начитавшись самых различных отзывов – я как-то понял, что мне хочется снова почувствовать тот кайф, то чувство, что ты все можешь, ту эйфорию, которую испытываешь, обладая классным, по настоящему классным авто. Я вдруг остро понял, что я должен исполнить свою давнишнюю мечту – иметь «красивую, четкую гонку». Понял, что мне надоело пускать слюни на фотки в журнале, на проезжающие мимо клевые тачки, думая, «что же за счастливец за рулем этой красотки?». Понял, что живем только один раз, и что я потом буду всю жизнь жалеть, если так и останусь в плену компромиссов, конформизма и страха выделиться, купить что-то дорогое, непрактичное, нерациональное. Понял, что если куплю безликую овощерезку, буду утешать себя тем, что она экономичная, неугоняемая, дешевая в обслуге, хавает 92 бенз, вместительная и прочая и прочая и буду провожать взглядами парней на «бэхах», супрах, селиках, прелах, ГТОхах и тд.

Сейчас сижу и пытаюсь вспомнить тот момент, когда я понял что хочу только селику в 202 кузове. И не могу. Вообще понять не могу, как она всплыла в моей голове. Просто я никогда не зависал по ней. Однако в один прекрасный момент у меня в голове не стало никакой другой машины. В качестве альтернативы рассматривался (и то только так – для очистки совести) прелюд последнего поколения. Сейчас прелюдоводы напишут мне в коментах, что селика дорогая и ниедет (гы-гы-гы). Ну так вот. Однако в голове была только она. И ничто другое. В общем, план в голове зрел примерно год – читались отзывы, училась мат часть, изучалась конъюнктура рынка. Была определена спецификация, SS-2, SS-3, то есть двигатель 3s-ge (бимс или не бимс – не принципиально), только автомат, подвеска очень желательно Макферсон. В общем – такая дешевая понторезка ))) Гражданский авто с внешностью акулы. Да, именно такая модификация мне и была нужна. Вполне динамичный авто – 170 л.с. (3с-же не бимс), 1200 кг веса, автомат, макферсон. Ничего трудноремонтируемого, экзотического и дорогого. Фе двигатель совсем дохлый, а Турба не только другие деньги, но и внешность ГТ-фора мне гораздо меньше нравится – ноздря в капоте и решетка радиатора – портят завершенный образ. Ни с кем спорить на эту тему не буду, даже не начинайте мне ничего доказывать. Спустя год с начала моей болезни под названием селикомания я потерял сон. Почти совсем нах. Почти хиреть начал нах. И к апрелю 2008 года, вернувшись из Лондона, я понял, что если в ближайший месяц не куплю свою мечту – просто перегорю. Деньги были собраны за неделю, параллельно мониторились предложения на дроме, в газетах. И вот, в тот же день, когда были готовы бабосики, на дроме увидел объяву  о продаже Селики, 97 год, 3с-же, автомат, красная, АБС, 2 подушки, 190 лс (sic!), на офигительных белых дисках OZ Racing,  TRD руль и тд. По деньгам била.

3. Приобретение.
Затаив дыхание, с колотящимся сердцем я набираю номер продавца – узнаю все про машину. В общем продаван был в Египте, звонил я ему туда раз 5 ))). Даж напряг уже его под конец. Тачка оказалась в Новокузнецке. Короче не знаю я, как описывать мое состояние – страх, что тачка уйдет (вариант был очень достойный – таких было ОЧЕНЬ мало. Она полностью отвечала всем моим запросам, то есть была именно то, что искал), что продаван врет про состояние, что битая, кривая и не едет, в общем, много чего я передумал в ночь перед осмотрон. Не спал совсем. То есть без преувеличения не спал. Не утомляя дальнейшими подробностями, скажу так. Продаван прилетает с Ебипта в 3 утра в Новосибирск, в 9 утра мы  с ним встречаемся в Новокузнецке, смотрим с братом машину – под толстым слоем пыли, на зимней резине 195/65/р15, пара коцек по кузову, не битая, салон в поряде, все сток полный, прокатываемся – ниче не гремит, пробиваем по фрейму год выпуска и комплектуху, скидываем 10 тыров с цены за то что двигатель 170 лс (простой Же на автомате, а не бимс) и в один момент я понимаю, что эта ласточка будет моя.
Трудно передаваемые ощущения. Наверное, нечто подобное (ну сильнее гораздо) испытываешь, когда ребенок рождается. Тут похоже – я понял что у меня в семье теперь не я и жена, а я, селичка и жена (шучу, жена конечно на 1ом месте ))). В общем, моя мечта сбылась – то, о чем я мечтал полтора года, грезил, то, что занимало меня полностью последние три месяца – теперь мое. Восторг, некоторое опустошение (приятное) и небольшой страх. Страх потому, что на дворе 2008 год, а права я получил в 2003 и с тех пор лишь пару раз катался на батином нивасе.

4. Эксплуатация.
Короче собсно за руль я сел 3 дня спустя. До этого мы с братом (он был за рулем) оформили страховку, зарегили, поставили в гараж. И вот – мое с ней очное знакомство. Купив в ближайшем автомагазине аптечку, огнетушитель и знак, я на маршрутке прусь к гаражу. Вечер, я тихонечко выезжаю из гаража. Цуко, как же страшно было – коленки дрожат ))). Но, ездить надо учиться. Вот таким макаром, по пустым безлюдным улицам, на окраине города я и находил общий язык со своей девочкой. Примерно через 2 недели первое знакомство было завершено, и я стал вполне уверенно тошнить в правых, макс средних рядах.

Через те же две недели было произведено ТО.
- замена масла – залил Кастрол 10в60 по совету предыдущего владельца. Потом пожалел, но об этом позже.
- замена топливного, масляного и воздушного фильтров.
- замена масла в АКПП, фильтра и прокладки поддона. Ушло 12 литров. Было чернющее.
- диагностика пихла и навесного. Все очень хорошо.
- замена свечей (на платину)
- чистка топливной, дроссельной, КХХ.
- переход с АИ-92 на АИ-98. совсем негуманный ценник конечно на 98 (28р), но что делать – на 92 и 95 клапана вполне отчетливо дают понять, что они там есть ;)

Вроде все – мож чего не упомню. Цены точно не вспомню.

Все лето наслаждался машиной. Не передаваемый кайф от осознания факта, что ездишь на мечте! Да – завистливые взгляды, да – отличная динамика, да – мало места сзади ))) да и пох! Расход по городу при динамичном стиле езды (попробуй на ней по другому ездить) – 12,5 литров 98 бенза. Приемлемо.

К августу забренчало что-то спереди слева. Итог – замена рулевой тяги, обоих передних стоек. Ничего не бренчит.

Осенью 2008 поменял антифриз, масло (старое отходило 6 тыс). Залил кастрол 0в30. Машину как подменили – может конечно это частично и субъективный эффект, но однозначно стала резвее. Также осенью меня испугал внезапно выросший до 17-18 литров расход. Диагностика – клапан изменения геометрии впускного коллектора – умер. Подшипник генератора на подходе. Сделано. Клапан поставлен от «бэчера» (зубару легаси б4). Сервисник шутканул, сказал поедет теперь как б4 ))).

Когда совсем похолодало и 92 бензин стал по 15.40 – стал заливать его. Разницу в динамике не ощутил – так как один хрен чуть передавишь педальку – она шлифует, а из-за того, что стало холодно (я имею ввиду ниже нуля), 92 бенз стал замечательно перевариваться. Клапана не давали о себе знать. Кстати – мож кто знает, с чем этот феномен связан? И все было хорошо, пока в конце декабря в -23 она не не завелась. Первая попытка – вспышки, заглохли. Все последующие попытки результата не принесли. Выкручивание свечей, замена на новые иридиевые, прикуривание результата не дали. Так в тот день я и не завел ее. На след день помогли замечательные люди – кузбасские форумчане в кол-ве трех голов. 2 часа на морозе в минус 25 танцевали с бубном. Те же операции, что я проделывал – не принесли результата. В итоге она ожила после 20-минутонго маслания стартером и одновременного пережатия бензопровода плоскогубцами для сгорания смеси в цилиндрах. То есть алгоритм такой – один чел маслает стартер, другой наготове с плоскогубцами. Чувствуете, что заливает – пережимаем бензопровод, сгорело – отжимаем. И так до победного. Снимать клемму с бензонасоса пробовали – но регулировать подачу бенза в реальном режиме так невозможно. Итог – пассатижи рулят! И еще раз спасибо форумчанам!

После этого – только 95 бенз. Пока не было тепло – отлично ела его. Сейчас тепло - +10, опять затренькали клапана. Заливаем 98. благо он по 21 р. стал.

Весной 2009 сделано ТО.

- замена масла – залил Кастрол 5в40
- замена топливного, масляного и воздушного фильтров.
- замена масла в АКПП, фильтра и прокладки поддона. Ушло 8 литров. Было чернющее. Предыдущая замена (10 тыс км назад) – видимо было тупым наебаловом. Больше к тем говномастерам не поеду. Мало того, что залили мне 2 уровня – сливать потом пришлось, так еще и по ходу не 12 литров «ушли», потому как ребята, которые делали вторую замену, сказали, что масло выглядело так, что совсем ахтунг.
- замена жидкости ГУР
- замена тормозной жидкости
- замена передних колодок
- замена ремня и роликов ГРМ

5. Заключение.

Машина радует меня каждый день. Каждое утро, приходя в гараж, радуюсь своему выбору. Радуюсь что пошел до конца и, не смотря ни на какие отговорки – купил мечту. Сколько было всего, предшествующего покупке – отговаривали все (кроме жены) – друзья, родители, коллеги. Аргументы – праворукий хлам, старье, спортивка, мощная слишком, жрет дофига, 2 двери, мало места, фактически двухместная, низкая.

Ну что ж, посмотрим?

- Праворукий старый хлам? Посмотрите на фото. Не плохо для старого хлама? ;)
- Спортивка? Ба! Гражданский авто! Никаких особых требований к эксплуатации не предъявляет! Запчасти не дороже чем на короллу! И управляемость отменная!
- Мощная? В меру – позволяет на трассе делать обгоны не напрягаясь, не доставая весла, не думаю – успеешь или не успеешь. Ну и когда надо можно пофорсить. Наказать кого-нибудь со светофора, бывает, не без этого. Хотя 99 % времени езжу спокойно, ответственно, короче с башкой дружу.
- жрет дофига? Да ладно – батин нивас столько же!
- 2 двери и места мало? И чудненько! Когда будет ребенок – не откроет ненароком дверь. Запихнул его туда и порядок!
- Низкая? Да бросьте! 14 сантиметров, высокие свесы – нигде и ни разу не цеплял.
+ клиренс, короткая база и широкая резина дают вполне приличную проходимость по снегу (актуально в Сибири). Застрял только один раз – на стоянке, когда снега навалило по ступицу. И то – застрял по своей глупости, откопался на 5 минут.
+ мне НРАВИТСЯ материал салона. Панель из "кожезаменителя" - выглядит лично на мой вкус супер. Как же запарил этот конченный пористо-шерохаватый пластик на новых машинах. А сиденья из прочной, текстурированной ткани.


Минусы:
Хм…..
- звукоизоляция отсутствует как класс. Меня – ей богу!  - не тревожит. Я знал что покупаю. К тому же лишнее ощущение спортивности. Звук 3s-ge мне нравится, честно. Рычит прикольно.
- зимой хавает очень интересно. От 16 до 20 литров. НО! Тут все зависит от манеры езды. Просто у меня так – утром прогрел, поехал, постоял в пробках 7 км и ты на работе, заглушил. В обед прогрел (зима была очень холодная). Также назад. Если без пробок и ехать км по 20 – тогда и расход будет другой. Еще важный момент по расходу. Если следуя рекомендациям ездить на D o\d off (то есть на 3 передачах) расход в таком режиме как у меня зимой 18-20 литров. Без шуток. Если на 4-х передачах – 16. Вот так.
- Салон (торпедо), боковые панели сзади, дверные панели, сидухи сзади гремят. Не сильно (просто я перфекционист ;) ), но гремят. Это следствие не однократного сбора\разбора - сигнализации, прокладка проводдов под музыку и тд. Решается )))
- Больше минусов не вижу. Для МЕНЯ – это идеальный автомобиль.

Пара интересных фактов.
- У меня стоит руль ТРД. Для прикола заглянул на ебей – б\у стоит 1599 евро. Новый 2500. Офигел. Еще пара рулей – и цена всей тачки )))

- Литье на 15 конечно маловато. Но менять пока не хочу. Прикалывает то, что оно белое фирменное OZ Racing. Покупать дешнамское на 17 – вообще не вариант. А хорошее фирменное и большое стоит очень дорого.

- Однажды неловко облокотился на заднее крыло (над задним колесом) – осталась продавленная вмятина радиусом 10 см. Бля, как же я себе на жопе волосы рвал!!! Ничего страшного – вытянул присоской, с помощью которой стекло переносят.

- Установил сабвуфер JBL (1000 ватт пик, 250 номинал) и усилитель моноблок – качает отлично. Правда задняя рамка под номер дребезжит, что с ней не делай ))) Штатные 4 динамика играют как надо, без модификаций.

- По зиме прикольно с ручником баловаться. Хорошая развесовка и полностью независимая подвеска позволяют ехать боком. НЕ спорю – на заднем приводе интереснее, но именно для переднеприводного авто поведение изумительное. Не закидывает вперед жопу, и не сносит перед наружу поворота. Очень предсказуемое и «легкое» поведение.

- На фотографиях – результат 6-ти часовой полировки и Маша (жена). Господа, наносите полировку ТОНКИМ слоем и растирайте. Ни в коем случае не оставляйте толстый слой засыхать. А то я оставил – пока белым маркером на колесах обводил циферки и буковки, полироль в панцирь превратилось. Ебать-колотить - я руки по щиколотку стер, пока всю машину до такого блеска отпидарасил! Зато результат, конечно, на лицо!

Вроде все, всем спасибо. Рад буду ответить на вопросы – пишите в личку.
Всем спасибо за внимание!


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU