Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Планы лодок. Независимая хозпостройка лодки. Планы яхт ...

Мачту желательно делать складную, что облегчит прохождение низких мостов и т. п. Ее основание должно входить в конструкцию передней части корпуса и надежно связываться с бимсом шпангоута 2. При пользовании парусом надо установить руль с опускающимся пером, площадь подводной части которого должна быть около 15 дм2. Его связывают со штурвалом, но практика показала, что можно управлять и с помощью простого румпеля. Если корпус не оклеивается тканью, необходимо дважды покрыть обшивку горячей олифой, а затем прошпаклевать и окрасить масляной или пентафталевой краской. Подводную часть лучше всего покрыть свинцовым суриком на натуральной олифе. Корпус, оклеенный стеклотканью, следует красить нитроглифталевыми красками, предварительно загрунтовав (грунт № 138). Вариант дощатой обшивки катера приходится применить в том случае, если нет фанеры. Следует оговориться заранее: этот способ более трудоемок — особенно если решено обшивать досками не только дно, но и борта. Для обшивки дна можно с успехом применить тарную дощечку толщиной не менее 10 мм, укладывая ее так, как показано на рисунке 12. При этом на обшивку носовых шпаций употребляют узкие (40-60 мм), а в кормовой части — широкие дощечки (100-120 мм). Крепление их к каркасу — на клею, с запрессовкой шурупами впотай, чтобы после окончания обшивки можно было выстрогать и зачистить днище для получения совершенно гладкой поверхности. Обшивку из тарной дощечки (если ее не оклеивают тканью) придется конопатить, шпаклевать и окрашивать свинцовым суриком на натуральной олифе. Для обшивки бортов нужны длинные, хорошо просушенные сосновые или еловые доски шириной не менее 150 мм. При постройке корпуса «килем вверх» в любительских условиях лучше первые поясья ставить по скуле. Прижав доску к скуле (струбцинами или гвоздями) у транца и пятого шпангоута, изнутри цветным карандашом определяют передний контур пояса, который будет иметь форму клина. Пристрагивать поясья один к другому нужно очень тщательно, чтобы между ними совершенно не оставалось щелей. Дойдя до борта, проверяют прилегание и отмечают изнутри корпуса линии стыков между поясьями. Здесь будут врезаться пазовые рейки, или «нащельники», как их называют в судостроительной практике. Последние служат для соединения между собою поясьев обшивки и придания корпусу водонепроницаемости. Как уже говорилось выше, следует применить водостойкий клей, а для запрессовки — гвозди с расплющенной головкой и шурупы.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU