Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Маломерные суда. | iFish

Корпус барказа деревянный. Набор изготовлен из дуба и скреплен латунными и стальными болтами, а также шурупами. Наружная обшивка сосновая, диагонально-продольная. Наружный слой продольный, а внутренний диагональный. Между слоями обшивки для водонепроницаемости проложена бязь на подмазочном лаке. Обшивка к набору крепится шурупами. В оконечностях барказа (см. рис. 4) расположены отсеки, в носу — форпик 1, в корме — ахтерпик 2, предназначенные для хранения предметов снабжения. Внутри корпуса для сидения по обоим бортам установлены продольные 3 и две поперечные банки 4. Под продольными банками в бортовых отсеках 5 хранятся спасательные нагрудники, а в отсеке 6 установлены топливные цистерны. Под кормовой банкой 4 оборудован ящик 7 для хранения запасных деталей и инструментов. В корме барказа на специальном фундаменте установлен двигатель 8 с реверс-редуктором 9. Вращение от реверс-редуктора через соединительную муфту 10 передается гребному валу 11, который проходит через дейдвудную трубу 12, расположенную в дейдвуде 15. На конце гребного вала насажен бронзовый трехлопастный винт 13 с обтекателем 14. Управление барказом производится с помощью рулевого устройства, которое состоит из руля, тросовой передачи и штурвала. Руль у барказа навесной, за транцем. Барказные рули бывают деревянными со съемными румпелями (как у шестивесельного яла) и металлические — сварные. Металлический руль состоит из пера руля 17 и баллера 18, имеющего два рулевых крюка 19 для навешивания руля. Баллер пяткой опирается на подпятник 20, который защищает гребной винт от поломки при касании грунта и посадке барказа на мель. К головке баллера приварен изогнутый рычажный румпель 16, к свободному концу которого крепится штуртрос 21 (см. рис. 5). Крепление штуртроса к румпелю осуществляется с помощью скользящей муфты 22 или планки 23, движущейся в прорези румпеля (см. рис. 4 и 5). Штуртрос представляет собой кусок стального троса, середина которого заложена тремя-четырьмя шлагами на барабан штурвала. Концы штуртроса пропущены через одношкивные ролики 25 и талрепами 26 крепятся к планке 23. Талрепы служат для регулировки натяжения штуртроса. Барабан штурвала 24 изготовлен из стали, имеет по краям буртики, а посредине — стопорный винт для крепления среднего шлага, штуртроса, чтобы он не проскальзывал по поверхности барабана. Барабан штурвала вращается в подшипниках штурвальной рамы 27, установленной на банке 28. На оси барабана укреплено на шпонке штурвальное колесо 29. Моторные барказы имеют иногда съемную сваренную из стальных листов рубку, расположенную над двигателем. Рубка имеет поручни, иллюминаторы, двери и люк для прохода подъемного стропа сверху. Снаружи на рубке устанавливаются ревун с кнопкой для сигнализации и педальный выключатель к звонку, с помощью которого передаются приказания мотористу. Внутри рубки, кроме звонка, установлен плафон для освещения.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU