Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

"Большие парусники" - трагикомедия из 100 серий?



Что же мы имеем новенького? Темп нужно заметить издательство взяло совсем неспешный, что может и к лучшему. Ведь, по моему какому-то странному внутреннему убежденю, DeAGOSTINI ведут в первую очередь просветительскую работу среди широких масс населения, так что можно без напрягов в свободное время приобщаться к чему-то новому. И так, за 3 номера "парусников" я разжился еще 4 шпангоутами, которые по прежнему достаются мне разномастными в плане фактуры, но это мелочи. Из более серьезных недостатков отметил более низкое качество резки деталей - кое где заметны сколы по краям, где-то линия распила кривая, где-то пропала плавность изгибов, но все решаемо - наждачка мне в помошь. Или я придираюсь?



Появился новый элимент - рейки 4х4х300 мм, из которых надо изготовить бимсы. Бимсы - поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб; соединяют противоположные бортовые ветви шпангоутов и придают судну поперечную прочность. Не то чтобы я такой умный, но журнал вносит свой вклад в мой словарный запас. :-)

Имеется еще один пучок уже знакомых нам толких реек для обшивки палуб, несмотря на транспортировку и прочее еще ни одной сломанной рейки не попадалось. Правда и продавцы всегда дают несколько номеров на выбор при покупке, так что брака всегда можно избежать.

Появилась заготовка баковой палубы. Фотографировать не буду, но заготовка имеет явное диагональное скручивание, благо что мягкая и не трудно будет исправить.

Появилась средняя часть фальш-киля, тоже чуть кривоватая, но в отличии от палубы тут жесткость уже ощутимо выше и придется приложить усилия, чтобы придать нужную форму.



А теперь пришло время ответить на вопросы некоторых товарищей на тему "когда же ты уже начнешь собирать, а не тупо тратить деньги на покупку?" Как я написал чуть выше, некоторые детали нуждаются в обработке: кривой киль у корабля - ну я даже не знаю... автоваз на море? Дальше, многие решения требуют глубокого осмысления и доработки. И об этих "решениях" невозможно узнать заранее, если все собирать сразу, потом будет сложно что-то кардинально поправить. :-( Вот как раз на фото 2 таких примера:

1 - фальш-киль у нашего "грозы морей" сборный, состоять он будет из трех частей. На фото можно увидеть и прочесть. "Возьмите подготовленную к работе (зашкуренную и окрашенную аналогично носовой) среднюю часть киля. Нанесите клей для дерева на выступ носовой части киля (на рисунке отмечен синим). Совместите две части киля друг с другом. Проверьте, чтобы линия киля была прямой!" Прямой, ага. Даже выделили, а о том что заготовку надо проверить (которая в моем случае кривая) ни слова. И вот, линия киля кривая, что делать? Расклеивать? Остается еще вопрос качества и конструктивной прочности. Напомню, что по замыслу один борт не будет обшит, вместо этого вниманию публики будет представлены внутренности корабля. Внутренности надо отметить детализированы будут из рук вон, так что может стоит зашить все?.. Но да отвлекся. И так, обшивка корпуса создает определенные напряжения, а однобортная обшивка создает офигительно несбалансированные напряжения, которые по сути должен удержать 1 кв.см клея на стыке киля. Хорошо, что это решается небольшими накладками по обе стороны от места соединения. А если эти накладки будет видно в открытый борт? Феерично!



2 - поэтапная сборка модели подразумевает подетальную оклейку элементов палубы и их установку на корабль по мере покупки журналов. Казалось бы и что? Не стесняемся приближаем фотографию слева. Фотографию, наверное, я выбрал не самую удачную, но тем не менее смотрим в верхний левый угол, где видно палубы. Смотрим на нижнюю палубу, которая состоит из левой и правой половинок,- видим приклеенные рейки, аккуратные (но не очень натуральные) швы между ними... А так же отчетливо видим стык между половинками палубы, который на фоне остальных будет хорошо бросаться в глаза. Тут уже накладками вляд ли поправишь. Но это ладно, всматриваемся и вдумываемся дальше. Карандашом мы аккуратно эмитировали доски палубы - нарисовали стыки досок и гвозди крепления. Более того, мы сделали это по счастливому стечению обстоятельств правильно, "гвозди" находятся над бимсами, значит настил к чему-то все же прибит, а не просто их туда забили (кстати, почему рисовать надо именно так нигде не сказано. Просто "сделайте как на рисунке"). Но вот что будет, когда мы будем крепить следующую часть палубы? Дальше, прямо за "гвоздиками" у нас будет, как бельмо на глазу, стык со средней частью палубы!Все поняли о чем я? Аккуратность и качество "на высоте"!

Так что из всего вышесказанного хочется обратиться к издательству. Господа, спасибо вам, вы действительно делаете хорошее дело, но может все же будем делать дело более продуманно и качественно? А то по результатам сборки и вы окажитесь нехорошими и журнал - "овном".

P.S. если это все же кто-то читает и страдает от качества фотографий, пожалуйста, "не ругайте пианиста". На этапе сборки постараюсь привлечь кого-нибудь из друзей в качестве фоторепортера. :-)


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU