Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Далекий Восток, разведывательный дебош в USA и Т-90

. Глава российского государства обозначил на специальном совещании по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, которое прошло в Хабаровске, ключевые задачи развития региона. Прежде всего, это экономическое развитие России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Второе - специализация России в области высоких технологий на рынке АТР, в первую очередь, энергетика, авиастроение, космические услуги. По-моему, в Амурской области предлагалось построить космодром взамен Байконура. Был такой проект некоторое время назад. Коротченко: Да, проект свободный. Шалыгин: И третий пункт, который отметил президент Медведев - это укрепление роли России в объединениях Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как АТЭС, ШОС, АСЕАН и БРИК. Расшифровывать не буду, надеюсь все люди грамотные. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Шанхайская организация сотрудничества. В общем-то, с соседями дружить. У меня к вам вопрос Игорь Юрьевич. Как смотрится в оборонной сфере российский Дальний Восток по сравнению с соседями? Ведь об этом регионе не очень много мы говорим, как правило. Между тем там Китайская Народная Республика, и одна только... Коротченко: Дальний Восток как регион России, с точки зрения, оборонного комплекса, наверно, для большинства и слушателей, и просто граждан России неизвестен. На самом деле, есть ряд крупных оборонных заводов, производств, которые осуществляют важнейшую задачу, функцию реализации запуска пилотных проектов в российском оборонном комплексе. В первую очередь, я бы назвал авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре - КНАПО, авиационно производственное объединение имени Гагарина. Это площадка, которая реализовывает проект создания, разработки новых видов боевых истребителей "Сухого". В первую очередь, это - Су-35, которая должна будет в ближайшие годы стать основной нашей единицей, которую мы экспортируем на международный рынок истребителей. Он придет на смену машине Су-30 в различных модификациях. КНАПО участвует самым активным образом в постройке и реализации программы российского истребителя пятого поколения. И первый лётный образец, который показывали Путину в Жуковском, это как раз машина, собранная в КНАПО в Комсомольске-на-Амуре. Там же был совершен в январе первый испытательный полет этой машины. КНАПО ключевой элемент по производству нового самолета "Суперджет-100", который должен прийти на рынки не только России, но и на рынки региональных перевозок стран Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Машина создается по концепции западной технологической эксплуатации машин. И сейчас, хотя самолет только проходит предварительный цикл полетных испытаний, сертификаций основных систем, уже выстраиваются заказчики. Есть твердые заказы. Есть заказы, которые будут реализованы в контракты. Мы идем путем реализации передового западного опыта, когда самолеты еще только строятся, а заказы уже расписываются вперед. Это завод в Комсомольске-на-Амуре, авиационный завод, который входит в состав холдинговой компании "Сухой". Шалыгин: Давайте, скажем, что когда возобновляли, организовывали деятельность "Сухого", то фактически вспоминали технологическую цепочку, которая существовала при Советском Союзе, а позже была разрушена. Когда несколько заводов в разных российских регионах одновременно помогают друг другу в сборке самолета. Коротченко: Да, конечно. Шалыгин: Это Иркутский завод, Комсомольский завод. Коротченко: Это распределение заказов, учитывая, что сегодня передовые технологии проектирования не все основаны на цифре, осуществляются в электронном виде и степень точности настолько высока, что когда, в Комсомольск-на-Амуре приходят сборочные узлы с других заводов, они стыкуются исключительно точно. Как раньше кувалдой заклепки, уже клепать не надо. Исключительно высокоэффективная электронная система проектирования. Примеры высоких инноваций, о которых мы говорим, но мало видим. А "Сухой" реализовал цепочку высокотехнологичного инновационного проектирования, когда на высокопроизводительных скоростных компьютерах фактически макет самолета раскладывается вплоть до отдельных элементов, которые при сборке на стапеле идеально стыкуются друг с другом, хотя поступают с разных точек страны. Шалыгин: Судостроение. Коротченко: Что касается судостроения, это Хабаровский судостроительный завод. Шалыгин: Комсомольский судостроительный завод. Коротченко: Комсомольский судостроительный завод. Здесь мы имеем очень большой нереализованный потенциал, потому что строились подводные лодки, атомные, дизельные. Сегодня, к сожалению, заказов мало, но мы связываем с передачей Индии в лизинг первых атомных подводных лодок, которые как раз строятся в этом регионе. И в перспективе мы рассчитываем, что именно судостроительные мощности Дальневосточного региона будут способны удовлетворять все возрастающий спрос на российскую военно-морскую технику. Пока, к сожалению, у нас заказы уходят на северо-запад, в Санкт-Петербург. Основной центр реализации контрактов на строительство подводных лодок для стран Юго-Восточной Азии. Было бы более рационально и, наверно, справедливо, чтобы была определенная специализация. Для того, чтобы судостроительные мощности, которые есть на Дальнем Востоке, они выполняли китайские, индийские, малазийские и прочие заказы в области поставок подводных лодок. Шалыгин: Опять-таки, вспоминая Советский Союз. Не потому, что ностальгия прошибла, просто не все было плохо в СССР. Существовало тогда три центра судостроения, если я правильно помню. Это Ленинградский - как научный центр, прежде всего конструкторский. Далее это - Северодвинск и Мурманск, север как база подводных лодок, как место ремонта. И на Дальнем Востоке построена цепочка - Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Коротченко: Я бы сказал, что в Санкт-Петербурге у нас хорошие судостроительные мощности. Это - "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", Балтийский завод. Это хорошие площадки. С большим потенциалом, не только научным, но и именно производственным. Я бы также, касаясь Дальнего Востока, отметил дальневосточный завод "Звезда" в городе Большой Камень. Шалыгин: Это Приморский край. Коротченко: Приморский край. Я был на этом заводе два раза, прекрасная площадка. Они занимаются модернизацией подводных ракетоносцев, которые входят в состав Тихоокеанского флота. И утилизацией списанных подводных лодок по программам, которые, в частности, финансирует Япония и другие западные государства. Но потенциал дальневосточного завода "Звезда" большой, и эту производственную промышленную площадку в области судостроения надо развивать. Дальний Восток у нас - это основной центр строительства боевых вертолетов марки "Камов". Это - Ка-52, Ка-50. Мы говорим о Ка-52, потому что этот вертолет, будет запущен в серию. Он более технологически продвинутый, чем "Черная акула". Дальний Восток - это также основной центр производства сверхзвуковых ударных крылатых ракет "Москит". Попадание одной ракеты в обычном оснащении, например, в американский авианосец, для примера. Мы не говорим, что это будет, просто как пример. Если "Москит" попадет в американский авианосец класса "Нимиц", тот просто разломится пополам. Это сверхзвуковая, фактически даже гиперзвуковая ракета, которая летит... Шалыгин: И название хорошее. Коротченко: С огромной скоростью и ее попадание, кинетическая энергия такая, что просто в щепки размолачивает любой современный военный корабль. И это все Дальний Восток. Дальний Восток, это и производство специальной гидроакустической аппаратуры. Разработка новых передовых методов обнаружения, слежения за подводными объектами. Это центр, который имеет свою специализацию. Он выгодным образом поддерживает ту инновационную среду, о которой мы говорим. Оборонный комплекс в целом - это инновационное производство и разработка новых видов вооружения. Это всегда высокая наука, техника и всегда двойное применение. И плюс, если мы говорим о чисто военном аспекте, это живые деньги от экспорта. Потому что, занимая сейчас второе место в мире по экспорту вооружений, мы фактически, в условиях кризиса, те машиностроительные мощности, которые есть в оборонке, содержим именно за счет зарубежных покупателей...


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU