Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Дельтапланы и мотодельтапланы :: курсы начальной подготовки ...

"Основная идея в том, чтобы дать возможность разведподразделениям оперативно провести оценку обстановки. Парапланы бесшумны, незаметны, позволяют взлетать с любой площадки. При этом моторизованный параплан позволяет маневрировать, летать парой по два человека и даже вести огонь по противнику", - рассказал представитель ВДВ.
На вопрос корреспондента GZT.RU об опасности такого полета, десантник ответил в том духе, что "служить в вооруженных силах вообще опасно". "Когда противник решил тебя уничтожить, он найдет средство: если не поможет стрелковое оружие, он возьмет ПЗРК. И чем сложнее техника, тем больше вероятность ее отказов. Поэтому здесь все должно упираться в поставленные задачи. Парапланы способны решать те задачи, которые ни один самолет и беспилотник не решит. Первый - слишком большой и шумный, второй - не дает полной обстановки. Все-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое - своими глазами. Информации намного больше", - отметил представитель ВДВ.
Он добавил, что средства малой авиации активно применяются спецотрядами "Альфа" и "Вымпел" при операциях в горах. Также известны случае применения боевых дельтапланов во время грузино-абхазской войны в начале 1990-х. Тогда абхазские дельтапланеристы в сумерках забрасывали грузинские расчеты с воздуха боеприпасами и оперативно укрывались за склонами и деревьями.
Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов.
"Как правило, разведывательные беспилотники не защищены от стрелкового оружия. Расчет ведется на то, что с земли в него сложно попасть пулей, а средства ПВО его не могут запеленговать. На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. Противник даже не догадается, что произошло",- отметил представитель ВДВ.
Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что идея применения таких средств возникла после "пятидневной войны" с Грузией.
"Когда висел "Гермес" (израильский беспилотник- GZT.RU) на Абхазском направлении - когда я командовал абхазской группировкой,- не очень приятно было находиться (под его наблюдением). ПЗРК "Игла" захват не брали- то есть берем, держим - а она не берет, излучение объекта очень маленькое. А примененные средства в то время - БМД-2- по высоте не доставали",- рассказал Шаманов.
Боевые мотодельтапланы стали делать еще в СССР
Вице-президент Объединенной федерации сверх-легкой авиации России Валерий Жеглов рассказал GZT.RU, что идея боевых мотодельтапланов родилась еще в 1970 годы в СССР.
"В середине 80-х на ОКБ был создан первый серийный боевой дельтаплан Т-2, который понадобился для потенциальной заброски диверсионных групп в тыл противника. Его применяли, в частности, в Абхазии, на Кавказе, во время арабо-израильского конфликта. Потом в с развалом Союза тема малой авиации перешла в руки энтузиастов и поддерживается на уровне спортивных клубов",- отметил Жеглов.
Он рассказал, что сейчас в России дельтапланеризмом и парапланеризмом занимаются около 10 тысяч человек, а оборудования для них выпускает около 10 компаний, мощность которых не превышает нескольких десятков в месяц. В среднем дельтаплан стоит от 6 до 15 тысяч долларов США, в зависимости от оснащенности- одноместный, двухместный, моторизованный, с тележкой или без. Также в зависимости от комплектации различается и вес аппаратов- от 10-12 (простой параплан) и 18-35 (простое крыло) до 150 (мотопараплан) и даже 220 (мотодельтаплан с тележкой на два человека).
"Конечно, для перевозки дельтаплана, особенно с двигателем, нужна машина. Для пеших бойцов лучше подходит параплан- он более легкий и удобный в переноске. Но дельтапланы тоже могут быть востребованы в ВДВ, например, для длительных перелетов небольшими группами на высоте 3-5 метров. Ни один радар такую машину не засечет",- отметил Жеглов.
Параплан сбить практически невозможно
Его коллега по федерации Александр Архиповский добавил, что параплан- очень надежная конструкция, против которой достаточно сложно воевать.
"Сам купол сделан из сверхтонких тканей, поэтому ни пробоины, ни даже зажигательные снаряды ему не страшны. Попасть же в человека, который летит со скоростью 50-60 километров в час и при этом все время маневрирует, очень сложно. Поэтому по степени живучести парапланерная группа, пожалуй, даже превосходит самолет или танк",- отметил Архиповский.
По его словам, единственным недостатком параплана является небольшая полезная нагрузка и жесткие требования к погоде- при скорости ветра больше 15 метров в секунду использовать мотопараплан не удастся.
Истории боевых дельтапланов больше 50 лет
Полковник Главного разведывательного управления Минобороны в отставке Виталий Шлыков рассказал GZT.RU, что дельтапланы и парапланы используют в частях специального назначения уже около 50 лет.
"Об этом мало пишут и говорят, поскольку это техника специального назначения, которую применяют только в спецоперациях, как правило, секретных. Но я знаю многих, кто всю жизнь этим занимался на службе. Так что ничего нового здесь нет. Просто ВДВ сейчас готовиться занять нишу сил специального назначения, готового ко всему, в том числе и к операциям с использованием таких средств",- отметил Шлыков.
По его словам, интерес к малой и сверх-легкой авиации подогревает еще и отсутствие традиционной- самолетов и вертолетов.
"Транспортную авиацию (самолеты) у ВДВ отобрали, армейскую (вертолеты)- так и не дали, только обещают. Так что, видимо, вместо вертолетов будут выдавать парапланы с пропеллером. Все же лучше, чем ничего",- не без иронии заметил Шлыков.
Парапланы уже испытали в бою
Официальный представитель ВДВ полковник Александр Чередник рассказал GZT.RU, что группа парапланеристов участвовала в учениях 76й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. К удивлению наблюдателей, среди которых были 13 зарубежных военных атташе, один из десантников прыгнул с тележки параплана с высоты около 100 метров с парашютом. Расчетная высота раскрытия парашюта для лицензированных парашютистов при этом составляет 800 метров, а минимальная из возможных- 30.
Денис Тельманов
другие изображения...
28.05.2010
Права на данный материал принадлежат Газета.
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.   Добавить в избранное Отправить ссылку Версия для печати Комментарии  1  31.05.2010 06:37   отметился   Sin666 А чё? Всё правильно. Надо идти по пути удешевления средств поражения БПЛА - рекрут и летающий "мопед". Дёшево и мало эффективно. Профессиональную армию уже признали несостоявшейся, значит вернёмся к рекрутам. Осталось призывной возраст увеличить до 40 лет!!!  2  31.05.2010 06:54   отметился   Сергей 007 Т-34 стал первым танком 2-й мировой войны не потому, что его ТТХ были лучшие в мире, а потому что его соотношение цена/качество и быстрота производства были самыми лучшими.  3  31.05.2010 07:40   отметился   Hazzard Помню был разговор такой за боевые беспилотники ударные. Один товарищ сказал: "А на кой нам они по 30 лямов зеленых за штука? Восстанавливаем производство ИЛ-2 вещшаем пушки и НУРСЫ, набираем всякой швали, 3х месячные курсы пилота и в небо" - тогда посмеялись, но в каждой шутке есть доля шутки.  4  31.05.2010 10:14   отметился   Владислав "ПЗРК "Игла" захват не брали- то есть берем, держим - а она не берет, излучение объекта очень маленькое." - это ещё при обычной винтомоторной, а можно сделать так, что никакая тепловая ГСН его просто не найдёт - нечему. Посему амеры на POST-Stinger использовали по контрасту с небом - по УФ-фону. Но и тут нужны специальные головки, значтиельно дороже и тяжелее обычных - оптика сложнее. Проще использовать летающую сеть, которая блокировать сигнал и вносить помехи будет ему, в крайнем случае подлетит один из сети и простой ракетой с диаметром миллиметров 20-25 собьёт. Впрочем есть и другие варианты, более эффективные.
В пасмурную же погоду, когда низкая облачность, обнаружить даже присутсвие БПЛА с такой винтомоторной и прочими средствами снижения заметности, коий висит в облаке - невозможно ни в каком из диапазонов. То что рекламируют - реально годится по обычным БПЛА, тогда как будут летать уже другие (не у грузин, им дадут разве испытать, управлять будут амеры).

Не знаю как параплан - много недостатков, а вот мотодельтаплан с хорошо заглушенным мотором, каркасом из пластика и ткани, с мерами по снижению заметности в ИК и СВЧ/КВЧ может дать фору многим стелсам по ЭПР и тепловой заметности. Да и скорость у него до полутора сотен...  5  31.05.2010 10:51   отметился   Имран Цитата:"Все-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое - своими глазами. Информации намного больше", - отметил представитель ВДВ. Кто должен увидет всё своими глазами? Командиры? Ну тогда им и флаг в руки.
Цитата:Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов. Картима маслом: десатник на параплане гонится за беспилотником.
Цитата:На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. А если там камера заднего обзора?
Цитата:В пасмурную же погоду, когда низкая облачность, обнаружить даже присутсвие БПЛА с такой винтомоторной и прочими средствами снижения заметности, коий висит в облаке - невозможно ни в каком из диапазонов. А каком диапазоне сам БПЛА будет вести разведку?  6  31.05.2010 11:11   отметился   Колян Согласен для ВДВ эта тема подходит касательно проведения быстрых и незаметных операций! Но есть но всеравно нужно ребятам новый броник ну типа по "нанотеху" в смысле легкий и эфективный .......  7  31.05.2010 11:53   отметился   павел А что будут делать при высоте полёта БПЛА 5 - 10 км? Пожалуй нет более эффективного средства, чем направленное мощное облучение, для нарушения работы автоматики БПЛА.  8  31.05.2010 12:11   отметился   Владислав "Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов." - сам практиковался ;-)~
"А каком диапазоне сам БПЛА будет вести разведку?" - :-)
Павел, Вы правы, для БПЛА на обычной базе и дистанционках работать будет, одно только - нужно обнаружить, а это нетривиально, либо защищаемые пространства будут весьма ограничены. Полагаю вокруг отдельных баз и объектов ВМС США такое есть. Но и там работает не всё время.  9  31.05.2010 15:45   отметился   BVB Вспоминается анекдот про автомобиль Нива, т.е. когда американец говорит: "Что только русские не придумают, что бы дороги не строить!"
Это - из той же оперы. Заменить парапланом/дельтапланом и т.д. БПЛА невозможно!
Сколько этот воздухоплаватель в воздухе продержаться сможет? А оборудование? ИК камеры и прочие системы? А современные БПЛА уже против наземных целей воевать научили...
Другое дело, что это дополнительный тип вооружению для ВДВ и спецподразделений. Но не более! А война на этом же параплане против беспилотников - простейший пиар и глупость!  10  31.05.2010 15:52   отметился   Владислав Заменить не заменят ни в коей мере, особенно сетевые, т.к. столько находиться в воздухе не могут. Сутки ни один человек не выдержит или он будет есть и, извините, с_ать налету, дополняя обычные средства воздействия такой нестандартной бомбардировкой, можно сказать "психической атакой"? ;-)
Это, а также разборные ультралайты весьма эффективны для быстрой скрытной переброски. Кроме того, это снижение потерь. Сбить такой ЛА можно лишь стрелковым, причём дельталёт вряд ли удасться, да и бронированные снизу и сбоков вооружённые пулемётом дельталёты для доставки грузов США испытали ещё лет 30-35назад. Для них это было слишком дёшево по сравнению со стадами Ирокезов, посему не покатило, да и одно дело сажать в сельву, другое - на твёрдую землю.  11  31.05.2010 16:11   отметился   ADRINALIN Нужно ставить БПЛА типа скат атакующего плана,по горячим точкам РФ.И нарушители покинут наше воздушное пространство.  12  31.05.2010 16:46   отметился   Владислав СКАТ - бред летающий. Его собьют и быстро. Он не имеет ничего принципиально лучшее, чем переделанный, окрашенный МиГ-21 с хранения. Скорее даже Скат быстрее собьют, он медленнее.  13  31.05.2010 16:54   отметился   ADRINALIN Скат невидимый для радаров противника ,это его плюс.Если стрела не смогла запеленговать израильский беспилотник то скат будет вообще не по зубам.  14  31.05.2010 17:07   отметился   Владислав Отнюдь, ибо ИК сигнатура от его ТРДД, даже в его варианте со смешением и непрямыми воздуховодами с направляющими поглощающими ИК лопатками будет в десятки раз больше, чем от небольшого, пусть и незаэкраинированного ПД.
Да и ссылки на статью с Погосяном по поводу ЭПР в лоб МиГ-21 есть на ВПК. Это действиетельно один, пусть и весьма ограниченный по применению, вариант. Самолёт-то небольшой. Страх как дешёвый с храна то будет.  15  31.05.2010 17:32   отметился   Имран Цитата:СКАТ - бред летающий. Против партизанов сойдёт. И для прорыва ПВО в расход пустить можно (как отвлекающая мишень). Главное, чтобы стоил намного дешевле пилотируемого истребителя. МиГ-21 вполне могут повоевать и в пилотируемом варианте если их модернизировать.  16  31.05.2010 17:53   отметился   А А зачем надо бороться с БЛА противника с помощью примитивных дельта- и пара-? В ВДВ их лучше использовать для скрытого проникновения в тыл противника и проведения диверсионных операций. Проще поставить пулемет на ЯК-52 или на подобный учебно-тренировочный самолет. Разместить пару таких самолетов в каждой горячей точке. У Як-52 скорость 470 км/час достигает - за час - все БПЛА в своем районе собьет (включая свои). Поэтому надо дополнительное оборудование ставить. Разбег такого самолета - меньше 200 метров. Вообще при наличии современного БРЭО и высокоточного оружия, как здесь уже писали, вполне можно возродить производство самолетов типа Ил-2 - на порядок дешевле СУ-25 или Як-130, а отсюда таких самолетов для поддержки поля боя можно изготовить МНОГО. Они также могли бы использоваться для борьбы с вертолетами и аналогичными самолетами. Плюс разместить их можно на многочисленных грунтовых аэродромах, что обеспечит их сохранность в случае неожиданного удара со стороны противника. У бразильцев ведь есть подобная машина и многие страны заинтересованы в ее приобретении. Вообще совершенно не обязательно вбухивать деньги в большие боевые самолеты с ТРД. Главное - современное бортовое радиоэлектронное оборудование сопряженное с высокоточным оружием, а для ряда задач чем проще носитель вооружения, тем лучше и дешевле как в производстве, так и в эксплуатации. Вообще такие упрощенные пилотируемые авиационные системы но с современным вооружением - это необъятный пласт, который недооценен. Все увлеклись БЛА.  17  31.05.2010 18:17   отметился   Владислав Против партизан и Предатор - слон летающий. Нужны в десяток-другой раз более лёгкие машины и по цене в полной рабочей комплектации и с оружием максимум в районе 1% от такого "хищника". Соотвественно их должно быть только на Кавказе несколько тысяч-первые десятки тысяч штук. Это дешевле и эффективнее чем любое другое оружие, кроме ОМП (да и то как считать). Вдобавок, при определённой нагрузке эти же сети гарантируют коммерческую высокоскоростную связь на очень высоком уровне, поиск, разведку и постоянный мониторинг природных ресурсов. Убираются несколько прослоек чиновников, позволяя получать больший доход с одной и той же территории как государству, так и крупному бизнесу (надеюсь в перспективе они поймут, что и мелкому - на нём также можно делать деньги, причём больше чем на крупном). Задача сложная, но решаемая. Люди есть. Ил-2 на новом уровне? Уже не столь нужен, т.к. нагрузки 600кг маловато, а те же задачи лучше выполниются большим количеством дешёвых сетевых БПЛА. Это так сказать запасной вариант, если применят мощную РЭБ, меэ тем есть и контраргумент - человека вырубить не сложнее, чем аппаратуру. Если знаешь как, конечно.  18  31.05.2010 18:37   отметился   А А может истина посередине? То есть может оптимально сочетание большого к-ва дешевых сетевых БПЛА и большого к-ва упрощенных (тоже дешевых) пилотируемых авиационных систем с современным вооружением? Дух захватывает как только представишь эффект от их совместного массированного применения!  19  31.05.2010 18:39   отметился   Имран "Убираются несколько прослоек чиновников,..." И не мечтайте об этом.
"Ил-2 на новом уровне? Уже не столь нужен, т.к. нагрузки 600кг маловато, а те же задачи лучше выполниются большим количеством дешёвых сетевых БПЛА." Кольшое количетво стоит не дёшево. Сколько беспислотников предлагаете, чтобы поднят 600кг вооружения?  20  31.05.2010 18:49   отметился   Владислав 20-25штук. Важно ещё что именно за вооружён будет, какова вероятность обнаружения цели в том же горном лесу и пр. параметры. Пилотируемые системы лёгких классов - запасной вариант. Очень жаль, что Ил-2 и десятку сняли с хранения давно и порезали. При современном вооружении с новым двигателем это был бы вариант. Хотя в современном исполнении нагрузка была бы более тонны при защите от .50 cal, и полтонны при защите от 25-35мм пушек (не во всех проекциях) и от ПЗРК с ИК/УФ ГСН.


 

 

Самое читаемое





мотодельтапланы
 
Copyright © 2010
IL2U.RU