Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Выступление ночных снайперов в Мурманске 07.04.2010

        Прохладным на этой высоте утром в августе 1990 я стартовал на своём дельтаплане С-15 по маршруту Ай-Петри - Роман-Кош - ялтинское кладбище (место посадки рядом с ним). Никакого Роман-Коша я не достиг, позорно провалился в самом начале полёта и на траверсе ялтинского автовокзала решительно отвернул от круч Ай-Петри и стал искать площадку для приземления. Место было аховое, кругом высотные здания, линии ЛЭП, троллейбусная трасса Ялта-Симферополь и в довершение ко всему глубокие овраги-ущелья...

        Наконец обнаружил вполне приличную пахоту на достаточно крутом склоне в сотне метров от автотрассы, стал спиралями сбрасывать высоту. Одна спираль, вторая третья, вот он момент принятия решения, точка невозврата! Пульс зашкаливает, выровнял апппарат, высунул ноги из подвески, перехватился руками за трапецию и пошёл на посадку. Вдруг показалась - высоковато, перелетаю. Решил вильнуть вправо-влево, сделать полугалс, сбросить десяток метров. Не тут-то было, дельтаплан свалился на крыло и рухнул на крохотный огородик, огороженый высокими ржавыми железяками. Последнее, что услышал был звук рвущегося парусного дакрона и ткнулся носом в мягкую землю с растущим луком и железной бочкой для воды в полутора метрах...

       Встал, снял тёплый лыжный комбинезон (на высоте 2000 метров бывает достаточно прохладно), полюбовался на расцарапанные до крови ноги и стал собирать дельтаплан в шестиметровый пакет, с трудом перекинул его через двухметровый железный забор огородика, напился воды в недалёких гаражах и потащил аппарат и чехол с подвеской, шлемом и комбинезоном внутри на троллейбусную трассу, до неё было три десятка метров. По договорённости мы должны были ждать машину подбора ближе к вечеру, а было раннее утро. Как был, в коротких спортивных трусах, с расцарапанными ногами пошёл к автовокзалу, до него было не больше километра, не спеша там закусил, стараясь не обращать внимания на недоумённые взгяды отдыхающих...

       Стоял, томился в ожидании машины подбора, снизу, со стороны центра Ялты поднималась яркая группа людей - три юных девушки в сарафанах и мужчина с лицом, обрамлённым седой бородкой. Проходя мимо, мужчина неожиданно повернулся в мою сторону, приблизился на полшага и стал пристально вглядываться мне в лицо. "Какой-то местный сумасшедший..." - невольно подумал я с некоторой опаской. А незнакомый мужик совершенно неожиданно проговорил:"Что, Валера, не узнаёшь?!". "Виль Георгиевич, ты?!" радостно воскликнул я, только сейчас узнав его. С Вилем Георгиевичем Сарычевым, яхтенным капитаном из Ялты, в 60 лет ставшим дельтапланеристом, мы познакомились на Климухе парой лет раньше. Он приехал туда, привезя с собой странную конструкцию - яхту на колёсах и катался на ней по Горе, вызывая почтительный трепет у втреченных пешеходов. На фотографии в заголовке он сидит в своём сухопутном паруснике, а над ним вышивает петли Шурик Иванников, красавец-мужчина из МАИ....

        Ещё минувшей зимой как был в Ялте, коллега-дельтапланерист Мих-Мих дал мне телефон Виля. Как только в минувший понедельник приехали в Ялту, позвонил ему. "Валера, ты? Давайте все ко мне на яхту!". С друзьями Ириной и Володей спустились в ялтинский порт, долго блуждали среди десятков яхт у пирса. Ирина сразу обратила внимание на представительного моремана с седыми усами и в моряцкой фуражке. А я к стыду своему опять не узнал его. Виль Георгиевич пил кофе на борту яхты "Елена". Попросил своих учеников-яхтсменов показать нам корабль, нас поводили по внутренним помешениям и каютам, показали спутниковую навигацию, камбуз, компАс, двигатель и оснастку...

        Виль Георгиевич рассказал, что сейчас является капитаном по вызову (смешное название, не правда ли?). Когда капитан яхты отлучается по неотложным делам, а яхта должна отправиться в рейс, вызвают его, Сарычева, у него есть все мыслимые допуски и разрешения. Ходил и в Средиземной море, и в Европу, все порты знакомы как свои пять пальцев... "Мне 86 лет..." не стал скрывать своего возраста морской волк. Готовя это пост, не поленился погуглить и узнал поразительные вещи. Великую Отечественную войну Сарычев встретил семнадцатилетним юношей а закончил командиром артиллерийской батареи. Вот тут интереснейшая статья в местной газете о его военных трудах и днях. И ещё трогательная подробность из сети - его имя в списках программы «СОЛО на клавиатуре», где заочно обучают слепому набору на клаве компъютера. И это в 86 лет...

Утомил, вижу? Напоследок несколько фотографий, снятых во вторник вечером на яхте "Елена" в порту города Ялты...

1) Виль Георгиевич Сарычев...


2) Виль пишет мне адрес своего скайпа


3) На борту "Елены" ходят босиком...


4) Неожиданно на борту появился товарищ, назвавшийся народным артистом Украины по имени Ворошилов...


5) И стал деребезжащим самодеятельным голоском велеречиво исполнять песни и романсы во имя единственной дамы среди нас, Ирины...


6) Виль слушал его, сдержанно улыбаясь в седые усы...


7) Тут примчался матрос и объявил, что Виля вызывают на соседнюю яхту "Албатрос" для выполнения заказного рейса в открытое море. Распрощались на пирсе, ещё раз дружески обнялись и мимо Ленина, стоящего живее всех живых пошли к своей машине...


PS. Френд kvdm прислал несколько фото ялтинского пирса №4 с яхтой Виля, за что ему гран мерси!






 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU