Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Airship Traveling пятизвёздочный дирижабль :: Техновсячина ...

ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКОЛОГИИ ВМС США НАПРАВИЛИ БЛИМП


В понедельник, 5 июля, ВМС США направили к побережью Мексиканского залива, где уже несколько месяцев бушует экологическая катастрофа, свой первый и единственный дирижабль с индексом MZ-3A (бортовой номер 167811). Объединенное командование ВМС заявило, что коммерческий дирижабль серии A-1-70 от компании American Blimp Corporation сыграет важную роль для спасения живности, а также по полной программе примет участие в операции по очистке акватории...



Аппарат был построен в 2004 г. для спецслужб Греции, обеспечивавших безопасность летних Олимпийских игр 2006 г. И после модификации, превратившись из гражданского блимпа А-1-70 в военный — MZ-3A, аппарат 2 марта 2010 г. поступил в распоряжение ВМС США, — в эскадрилью № 1 (VXS-1).



«Прописался» дирижабль на достопамятной аэробазе Лейкхерст (шт. Нью Джерси) — в эллинге #6.



Впервые с 1962 года у ВМС США появился свой дирижабль, который флотское начальство решило использовать как для научно-исследовательских мероприятий в рамках соответствующих программ ВМС (с ежегодным бюджетом около $4 млн), так и для подготовки и обучения пилотов-воздухоплавателей и наземных команд...
Тестовые полеты дирижабля продолжительностью 2 месяца успешно прошли на военной базе Юма (шт. Аризона) — около Мексиканского залива: после завершения испытаний весь июнь блимп простаивал...



Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе, принявшая угрожающие размеры, рассматривалась военными флотоводцами. Командование ВМС, в результате, приняло решение отправить в зону бедствия свой дирижабль, который способен до 12 часов перманентно работать в воздухе, эффективно корректируя работу кораблей-уборщиков, выявляя зоны скопления нефти, обеспечивая общий мониторинг акватории...



К слову, MZ-3A станет первым в истории дирижаблем, привлеченным к спасательно-экологической операции....



Члены экипажа судна считают, что — в случае подходящих погодных условий — выполнение задачи может начаться уже во вторник, 6 июля.
Однако, борт воздушного судна пока не экипирован соответствующими электронно-оптическими, инфракрасными и радиолокационными датчиками, а значит, «воздушное око» пока не готово к выполнению миссии. Как представляется флотскому начальству, оборудование будет установлено на дирижабле не ранее следующей недели. Следовательно, до этого времени блимп будет «вне игры»...



Тем не менее, военно-морским дирижаблистам задача уже поставлена: удаляясь от берега Мобайл Бэй (шт. Алабама) на дистанцию не более 5 км, требуется с воздуха обнаруживать нефтяные разливы и направлять к ним корабли-чистильщики, плюс — работать над акваторией для обнаружения оказавшихся в нефтяной западне животных и птиц, о чем должно сообщаться диспетчеру. По крайней мере, так журналистам представил ситуацию заместитель командира авиабазы Юма, капитан Береговой охраны США Кевин Саролт, добавив: «Обнаруженная нефть может быть сожжена, расщеплена или даже восстановлена...».

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛИМПА
A -1-70/ SPECTOR TM 50/ MZ-3A (см. ТУТ)Коммерческое наименование по типу оболочкиA-1-70Объем оболочки, м34830Длина, м55Топливные баки, л560Двигатель, типLycoming
IO360/180Мест в гондоле1 пилот + 9 пассажировMax скорость, км/ч110Продолжительность полета при скорости 45 км/ч 15Полезная нагрузка, включая пилота и топливо при температуре 35°С при высоте полета 1000 м., кг1125Потолок, м 3000


P.S. Все-таки участие военного блимпа в спасательной операции — событие знаковое. Военные дирижаблисты снова в строю после полувековой паузы! Возможно, по результатам использования военного блимпа в ликвидации экологической катастрофы командование примет эпохальное решение о закупке подобных аппаратов. И речь, к сожалению, идет не о решении ВМФ РФ, а — ВМС США...


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU