Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Самый-самый великий дирижабль

Применение дирижаблей и воздушных шаров за рамками спорта ныне дело редкое. Но, быть может, в ближайшие годы картина радикально изменится. На смену сравнительно скромным "пузырям" придут настоящие "левиафаны". В это верят американские инженеры, построившие самый крупный в мире летательный аппарат легче воздуха из существующих в настоящее время. Туристические или рекламные экземпляры "летающих кораблей" чаще проходят по категории диковинок и курьёзов, а грузовые монстры пока поражают своими размерами... на бумаге. Энтузиастов воздухоплавания, однако, недостатки подобных машин не останавливают. Некоторые инженеры считают, что при толковой конструкции можно выдвинуть достоинства дирижаблей на первый план, нивелировав слабые места. Потому попытки совершить своего рода путешествие во времени не прекращаются. В очередной раз войти в ту же реку намерен Bullet 580. Этот гелиевый мягкий дирижабль создан американской компанией E-Green Technologies.
Длина аппарата составляет 71,6 метра, а диаметр равен 19,8 м (фото George Schellenger/E-Green Technologies). Конечно, с жёсткими дирижаблями 1930-х новичок по масштабу не сравнится. Знаменитый Hindenburg, к примеру, в длину достигал 245 метров, в диаметре — 41,2 м, а в объёме — 200 тысяч м3. Но нетрудно прикинуть, что по тому же объёму Bullet 580 вполне сопоставим с самым крупным мягким дирижаблем в истории — ZPG-3W, построенным в США в конце 1950-х. Последний при длине почти 122 метра и диаметре порядка 35 м вмещал около 24 тысяч кубов гелия. ZPG-3W использовали в военных целях: прямо внутри его баллона располагался огромный радар для дальнего обнаружения самолётов. Bullet 580 же видится его авторам многофункциональной системой. Он может быть и грузовиком, и туристическим лайнером, и платформой для систем связи, и точкой наблюдения за погодой, и станцией предупреждения о ракетном нападении, и средством радиоэлектронной борьбы.
Финальный вид Bullet 580. В туристических версиях должны появиться крупные окна по нижнему периметру "сигары" и даже в полу пассажирского салона (иллюстрация Wade Buffington/E-Green Technologies).


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU