Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Удивительные вещи длятся. Дробь 2.

Ту-95МС - стратегический бомбардировщик. Разрабатываться машина начала еще в далеком 1950-ом году и уже через два года в воздух поднялся первый опытный самолет. Выглядел он тогда немножко не так ка сейчас. Поменялась электроника, в 54-ом в носовой части появился мощный радар, модернизировались двигатели. В холодную мойну американцы прозвали его "Русский медведь" =) В те времена несколько таких самолетов несли постоянное боевое дежурство в воздухе, а в особо критические моменты демонстрировали пилотам НАТОвских истребителей открытые створки бомболюков с ядерными зарядами. К слову, американцы летали на столько близко, что умудрялись общаться с нашими жестами, а некоторые юмористы даже брали с собой свежий выпуск Плейбоя и показывали нам %)))
Их серийный выпуск закончился только в 92-ом году (!) и сейчас в строю находятся около 50 машин. И по сей день эти старички потихоньку модифицируются и вместе с Ту-160 составляют ядерную мощь страны.


Двигатель НК-12. Самый мощный и экономичный турбовинтовой двигатель в мире. Устанавливася и на пассажирском Ту-114, и на грузовике Ан-22, и экраноплане Орленок.



Истребитель-бомбардировщик Су-17. Впервые поднялся в 1966 году. По сути это старенький Су-7 которому сделали изменяемую геометрию крыла. Но для упрощения запуска в серию поворотными сделали только концевые части крыльев.


Ил-76 очень надежная машина, основной наш транспортный самолет. Используется где только можно: есть и варианты заправщика, и аналог американскому АВАКСу, и МЧСовская машина... А вот этот старенький и облезлый попал в музей.



Ту-22М3 - дальний бомбардировщик. ВВС России располагает 130 самолетами Ту-22М. Еще 105 машин этого типа имелось в морской авиации. В результате сокращения российской авиации в строю сохранятся лишь бомбардировщики Ту-22М3 и их варианты. Может нести либо 3 крылатые ракеты (две под крыльями, одна в фюзеляже в полуутопленном стостоянии), либо бобовую нагрузку до 24 тонн, в том числе и ядерные заряды.


Су-25 "Грач" наш основной штурмовик. Отличная, очень живучая машина. Применялся для поддержки сухопутных войск в Авгане и Чечне.


Ну а это легендарный Су-27 Фланкер. Судя по значку справа от бортового номера из какого-то гвардейского полка.



Ми-24. Самый массовый ударный вертолет в мире. Летающий БМП =) Помимо ракет и пушки может таскать с собой десант из нескольких человек. Или, как вариант, может быть переоборудован в летающий госпиаль. Или нести на себе средства радиоэлектронной борьбы. И еще кучу всего. Я даже не могу представить сколько было различных вариантов и модификаций. И сечас на его базе разрабатывается Ми-35 - с виду та же вертушка, но внутри... новые движки, новое вооружение, оборудование для ведения боевых действий круглосуточно.


Су-24 - фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Сейчас ОКБ Сухого готовит ему замену Су-34, а пока он остается востребованным и не заменимым самолетом. Может нести до 7 тонн боевой нагрузки. На нем была установлена система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д, которая гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч.
Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1974 года в строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, пошла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.



МиГ-29 - фронтовой истребитель. Без комментариев =)
Гхмм.. подумалось: вот почему-то некоторые любят кричать Миг-29 круче Су-27 и наоборот... И вообще зачем нам на вооружении два истребителя? Как бы сказать по-понятнее. Это разные машины: миг весит 16 тонн, сушка все 30, миг - фронтовой истребитель, сушка -многоцелевой, миг легче и маневреннее, сушка тяжелее, с большей дальностью полета и более мощным вооружением. Т.е. самолеты выполняют разные задачи и их в принципе нельзя сравнивать.


Ан-12 - машина очень простая и доступная в эксплуатации, он стал основным транспортным самолетом в СССР. Сделав свой первый полет в далеком 1958 году, он используется и сейчас.


Ан-22 и Ан-24. Ан-22 тяжелый транспортный самолет, гораздо больше и Ан-12 и Ил-76. Кстати, заметили, что на нем стоят теже соосные движки НК-12 ? :) Ну, а Ан-24 использовался и как транспортный и как пассажирский самолет, летая на короткие и средние расстояния.


Оторвал я мушке крылышко... оторвал другое... лети мушка, я не живодер... Уникальнейший самолет-амфибия ВВА-14 конструктора Роберта Людвиговича Бартини, эмигранта из Италии, стоит сейчас в полуразобранном виде без крыльев и двигателей. На основе ВВА-14 был сделан и экранолет, были решены новые для того времени конструкторские проблемы. Задачи ставились самые разные: от охоты за подводными лодками, до участия в космической программе (поиск и эвакуация космических кораблей и спускаемых модулей). После смерти главного конструктора все работы были свернуты, но в целом затраченные усилия не пропали даром. В результате испытаний был получен богатый экспериментальный материал, а сама работа над ВВА-14 стала великолепной школой для специалистов ОКБ. Музейный экземпляр самолета ВВА-14 был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 г. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей.


Ту-114 гражданская модификация Ту-95


Ан-10 это тоже Ан-12, только в гражданском варианте


Ми-26 самый большой вертолет в мире, ну после Ми-12, конечно, но он не летает. Может поднять до 20 тонн в грузовой кабине или 18,5 тонн на внешней подвеске.


Ми-6 можно сказать его предшественник. Поднимал до 12 тонн. Впервые был продемонстрирован на салоне Ле Бурже в 1965 году. А когда в 1957 году в два раза превзошел рекорд американского тяжелого вертолета S-56, зарубежная пресса писала: "Новый русский гигант Ми-6 может поднять любой самый большой западный вертолет с полной нагрузкой."


Пожарный вариант Ми-6.


М-17 конструкции В.М. Мясищева разрабатывался как высотный перехватчик против аэростатов и разведчиков U-2 (тот самы на котором был сбит Пауэрс). Он мог забираться на высоту 21550 метров и был оснащен пушкой со специальными разрывными снарядами. Дело в том, что от обычных снарядов обшивка аэростата сама затягивалась.


Легендарный МиГ-15. Звезда войны в Корее. Их появление в небе стало для американских пилотов полной неожиданностю. F-80 Шутинг Стар проигрывали с разгромным счетом. Американцы в срочном порядке направили в Корею новейшие истребители F-86 Сейбр. Только тогда ситуация стала выравниваться, но всеравно даже по официальным данным за всю войну мы потеряли 566 МиГов, когда американцы потеряли 1377 самолетов всех типов (в том числе и стратегические бомбардировщики B-29). Кстати именно против B-29 и разрабатывался МиГ-15. При первой же встрече МиГи нанесли серьезный урон группа B-29, так что американци были вынужденны отказаться от применения бомбардировщиков днем. Этот самолет стал самым массовым реактивным истребителем за всю историю авиации. Только в СССР было выпущено более 11 тысяч машин. Последней страной снявшей его с вооружения стала Албания, а произошло это аж в 2005 году.


Наш первый реактивный истребитель - МиГ-9.


Летал на трофейных немецких движках )))


Як-141 самолет вертикального взлета и посадки. Очень неплохая машина, но все работы были прекращены с развалом СССР.


Як-38 тоже самолет ВВП. Был принят на вооружение, но ожидаемого увеличения боеспособности не было. Отслужил в войсках до 1991 года и был списан.


Як-36 первый наш самолет вертикального взлета и посадки. Эксперементальная машина.



Як-28 фронтовой бомбардировщик. Впервые поднялся в 1958 году, в 70-х годах стал плавно заменяться на Су-24. Всего на вооружение поступило около 350 машин.


Веролетики: Ми-4, противолодочный Ка-25, вертолет-кран Ми-10, ударный вертолет Ми-24.


Старенькая модификация Ми-24, года пилоты сидели рядом, а не тандемом.


Ли-2 это не что не как легендарный Дуглас DC-3, он же C-47, он же Дакота. Болше 10 тысяч самолетоы было построенно в Калифорнии, по разным данным от 2000 до 5000 в СССР, около 500 в Японии. Всего разбилось 180 самолетов DC-3 и 27 C-47. Первый полет он совершил еще в 1937 году и в 70-ые пилоты говорили "лучшая замена ДС-3 - это ДС-3".


Як-24 с продольной схемой.


С этим вертолетом связана одна удивительная история. Однажды Никита Сергеевич приехал с визитом в США. Естественно американцы делали все возможное чтобы произвести на нас впечатление. И вот президент Эйзенхауэр предложил Хрущеву покататься на вертолете. Новейший S-58 выделывал виражи с глубоким креном, резкие горки и пикирование, а под коне прокатил на бреющим полете над прибрежными скалами и штормовым прибоем. Но должного эффекта не получилось - не так то просто было напугать Никиту Сергеевича. Раздосадованный этим, но гордый за свою страну Эйзенхауэр спросил понравился ли Хрущеву вертолет Сикорского и хочет ли он иметь в своем распоряжении такой же. Но в отличие ожидаемого "советские вертолеты не хуже!" получил "да! хочу! беру!" и сразу же попросил продать ему самый совершенный "морпеховский" вариант. Повисла оглушительная пауза, американцы попытались обратить все это в шутку, но отступать было уже некуда. Пришлось сделать хорошую мину при плохой игре и согласиться на то, что еще минуту назад не привиделось бы американцам и в кошмаре: продать врагу образец совершенно секретной авиационной техники. После бурных дебатов Госдеп разрешил сделку, но при условии, что «салонные» вертолеты будут использоваться исключительно по прямому назначению (наивные люди!). Еще больше пострадала фирма: ветераны «Сикорский Эйркрафт» до сих пор вспоминают, как лихорадочно пытались заменить суперсекретное оборудование на более простое. Разумеется, это было невозможно. Более того: прознав о сделке, алчные конкуренты из фирм «Вертол», «Хиллер» и «Белл» потребовали равных условий в торговле с большевиками. В итоге, когда в Америку прибыла советская закупочная комиссия, законы рыночной конкуренции открыли перед ней все двери, и наши специалисты, войдя во вкус, выбрали четыре вертолета: два «морпеховских» S-58 и два V-44 фирмы «Вертол». Вертолет продольной схемы V-44 был менее удачным, чем S-58 (потому и в качестве президентского «салона» никогда не рассматривался), и нужен он был лишь для того, чтобы выяснить, как идут дела у американцев с вертолетами этой разновидности. Неудача с созданием советского «продольного» вертолета Як-24 вызвала стойкое недоверие к «летающим вагонам», и более современный V-44 был призван подтвердить или развеять сомнения.
Ни о каком использовании их «по прямому назначению», разумеется, и речи не шло. По одному вертолету из каждой «пары» разобрали до винтика с целью изучения конструкции. И если V-44 особых талантов не проявил, то S-58 оказался хорош. Секрет отличной управляемости вертолета состоял в новейшем автопилоте, который не только подменял летчика, но и помогал ему в пилотировании. В одном из испытательных полетов V-44 совершил аварийную посадку и сломал передний винт, лопасти которого задели землю. Поскольку первый образец к тому времени основательно распотрошили, заменить винт было нечем и к американскому вертолету приспособили винт от советского Ми-4. Лететь в таком гибридном виде, тем не менее, никто не решился, и V-44 занял место в экспозиции музея ВВС в Монино, где стоит и по сей день.


Т-4 Сухого или "100". Прозвище "сотка" он получил из-за взлетного веса 100 тонн. Основными материалами конструкции были титан и сталь. Мог развивать скорость до 3200км/ч и нести три аэробалестические ракеты с дальностью пуска 500-600км. На его основе были спроектированы Т-4МС или "200" и Т-4 с изменяемой стреловидностью крыла. После 10 полетов программа была прекращена, а работы по дальнему сверхзвуковому бомбардировщику передали в КБ Туполева.




Ну вот и все. У фоткиа села батарейка, там еще половина музея осталась. Обязательно туда вернусь с новым фотиком. Если кто составит мне компанию, то буду рад :)
Ой! У меня же еще куча неразобранных снимков с МАКСа. Обещаю скоро все выложить. Не скучайте ;)


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU