Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

насыщеная пасха

ged 16 августа 2009 г. 12:17 #
В вики сказано следующее (лезть во внешку мне лень):
В 1993 году правительство России приняло решение о финансировании проекта ЭКИП. К этому времени завершалось строительство 2-х полноразмерных аппаратов ЭКИП, с полным взлётным весом в 9 тонн. Д.Ф.Аяцков выступил с инициативой начать серийное производство. Она была поддержена на госуровне министерством оборонной промышленности, министерством обороны (головной заказчик) и министерством российского лесного хозяйства. В 1999 разработка аппарата ЭКИП (в г.Королёв) была включена отдельной строкой в бюджет страны. Не смотря на это финансирование было прервано и деньги так и не были получены. Создатель ЭКИПА Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в 2001 году.
При полном отсутствии интереса со стороны российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн ЭКИП начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. В январе директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМФ США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов, но стороны договорились о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александра Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. С 2003 года после договоренности о сотрудничестве работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду кризисного финансового состояния предприятия. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 г. в США в штате Мэриленд. Теперь США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов, имеющих многочисленные преимущества.
Оригинальные идеи Л.Щукина получили мировую огласку. Консорциум, объединяющий несколько европейских и Российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследований течений, подобных обтеканию ЭКИПа. Этот проект называется "Вихревая ячейка-2050" (Vortex Cell 2050[2]) и выполняется в рамках 6-й Европейской Рамочной Программы).
24 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации Ростехнологии. Она создана для содействия машиностроительным предприятиям по содействию в разработке, производстве и продвижении на внешних рынках продукции военного и двойного назначения (чем и является ЭКИП). Это даёт возможность надеяться на то, что талантливая разработка Льва Щукина сможет послужить и России.
---------------------------------------------------------
у нас, судя по всему, дело заглохло, несмотря на нацпроект "Ростехнологии" - во всяком случае на новостных лентах ничего нет.

{Ответить}
1 балл RVladimir 16 августа 2009 г. 12:28 #
Если этим занимается очередная госкорпорация - деньги тупо разворовывают. Отчетности-то никакой, как и ответственности. Вон, из АВТОВАЗА топ-манагеры убегают, накрысятничали бабла, разпилив несколько десятков миллиардов за 3 месяца, и сваливают. Живой пример воровства по-крупному. Госкорпорации, блин. )))
На днях прошла инфа по поводу строительства в Ульяновской области гибридных дирижаблей. Заниматься будет этим делом правительство Ульяновской области и частное ОАО _ttp://www.locomosky.ru/ .
Ну хоть кто-то этим займется. Направление не менее перспективное, чем ЭКИПы и экранопланы. У гибридных дирижаблей куча преимуществ, а недостаток только один - скорость ниже, чем у самолета, но все равно выше чем у поезда или грузовика.
Поживем да увидим.
{Ответить}  


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU