Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

itman: Кухонная специалиста: Google для чайников

Когда-то у меня была мечта. Да, наверное, и сейчас она остается в силе. Мечта - работать диспетчером в аэропорту. Причем я отдаю себе отчет в том, что не справлюсь. Что это очень, очень ответственно - нужна безупречная внимательность (у меня не то что безупречной нет, обычной не всегда хватает), нечеловеческое спокойствие и холодный рассудок. И здоровье. Абсолютное. Но я почему-то все равно хочу....
Прочитала в Википедии короткую статью - даже не ожидала, что эта профессия НАСТОЛЬКО серьезна.
АвиадиспетчерМатериал из Википедии

АвиадиспеМЃтчер — авиационный специалист, осуществляющий управление воздушным движением. Наземный регулировщик движения воздушных судов.Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе, Авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях). Организация работыОсновная задача Авиадиспетчера — это непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Для выполнения этой задачи авиадиспетчер использует радиотехнические средства, средства радиосвязи с экипажами воздушных судов, а также электросвязи со смежными секторами и другими специалистами. Рабочее место Авиадиспетчера оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др.Контроль за движением ВС осуществляется от момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.
Деление воздушного пространства на районы ответственности диспетчерских пунктов

Деление воздушного пространства на районы ответственности диспетчерских пунктовДля обеспечения эффективного контроля за движением ВС аэродромы и воздушное пространство делятся на районы ответственности диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их можно классифицировать на диспетчерские пункты «Руления», «Старта и посадки», «Круга», «Подхода», «Районного Центра», диспетчерские пункты «Местных Воздушных Линий», а также «Аэродромные Диспетчерские Пункты».Диспетчер «Аэродромного Диспетчерского Пункта» (АДП) контролирует готовность экипажа ВС к выполнению полёта, доводит до него необходимую информацию, составляет суточный план полётов, фиксирует начало и окончание выполнения полёта, согласовывает выполнение плана полётов с другими службами (например, с АДП другого аэропорта). Диспетчер АДП не осуществляет контроль за фактической воздушной обстановкой.Диспетчер «Руления» (ДПР) контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.Диспетчер «Старта и посадки» (СДП, ПДП) контролирует движение на взлётно-посадочной полосе и предпосадочной прямой, руководит взлетающими и заходящими на посадку ВС, выдаёт разрешения на взлёт, посадку.Диспетчер «Круга» (ДПК) руководит движением ВС в области воздушного пространства от 2 км и ниже и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.Диспетчер «Подхода» (ДПП) руководит движением ВС в области воздушного пространства, ограниченной высотами 2, 6 км и удалением от аэродрома 90-120 км. Диспетчер «Подхода» решает задачи по определению очерёдности захода на посадку, а также построения необходимых интервалов эшелонирования.Диспетчер «Районного Центра» (РЦ) контролирует полёт ВС на высотах от 1,5 до 12 км и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.Диспетчер пункта «Местных Воздушных Линий» (КДП МВЛ) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в районе аэродрома МВЛ.Диспетчер «Местного Диспетчерского Пункта» (МДП) руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом России или его значительной частью) в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под управлением диспетчеров МДП.В условиях интенсивного воздушного движения, под руководством одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10-20 ВС.Подготовка
Подготовка авиационных диспетчеров — сложный процесс. В России начальное обучение проходит на протяжении 3-4 лет в специализированных средних и высших учебных заведениях. Повышение квалификации происходит раз в 2 года, её результатом является подтверждение действующего сертификата авиадиспетчера. Кроме того, обязательным требованием предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка, в пределах, установленных международными нормами.Авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-летную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдается заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжение следующих 2 лет. По психо-эмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии, наибольший интерес представляет работа диспетчера «Подхода»).В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)См. такжеАэронавигационная информация Векторение Воздушная обстановка


 

 

Самое читаемое





авиадиспетчера места оборудование рабочего
 
Copyright © 2010
IL2U.RU