Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Был "Мистраль", ныне "Кавур":). Комменты : LiveInternet ...



Головной корабль этого типа, DDG 51 'Arleigh Burke' вошел в состав американских ВМС в 1991 году. Корабли этого класса строятся большой серией, это самая большая кораблестроительная программа в США в настоящие дни - до последнего времени предполагалась постройка 57 эсминцев до 2008 года. В настоящее время эти планы пересматриваются в сторону уменьшения заказа.

Корабли строятся сериями (Flight), каждая их которых имеет конструктивные усовершенствования.

Первая серия Flight I из двадцати одного корабля (бортовые номера DDG 51-71) построена в 1991-97 годах. Корпус эсминца типа 'Орли Берк' корабля имеет более полные обводы и ширину, чем у предыдущих американских эсминцев. В конструкции корабля используется в основном сталь. Доля алюминиевых сплавов сведена к минимуму, с тем чтобы повысить живучесть корабля. С этой же целью наиболее важные части корабля прикрыты листами из кевлара. Форма надстроек обеспечивает снижение радиолокационной сигнатуры корабля. Корабли оснащены системой ПВО 'Аэгис' (как и крейсера типа 'Тикондерога'), включающей РЛС AN/SPY-1D и зенитные ракеты 'Стандарт-2'. Эсминцы вооружены двумя установками вертикального пуска Мк41, позволяющими резко увеличить боекомплект корабля. Носовая установка состоит из 32 ячеек, кормовая включает 64. Шесть ячеек из 96 используются для размещения погрузочного оборудования, поэтому боекомплект корабля составляет только 90 КР 'Томагавк', ЗУР 'Стандарт-2' и ПЛУР 'Асрок'. На баке установлена одноорудийная 127-мм артустановка Мк45, за кормовой надстройкой расположены две четырехконтейнерные ПУ Мк141 для ПКР 'Гарпун'. Для обороны от низколетящих ПКР корабль оснащен двумя 20-мм шестиствольными АУ Мк15 'Фаланкс'. Побортно установлены два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Мк32. На корме расположена площадка для посадки и обслуживания вертолета ПЛО SH-60. Ангара для вертолетов корабль не имеет.

Серия Flight II из семи кораблей (DDG 72-78) передана флоту в 1998-99 годах. Корабли отличаются усовершенствованными системой 'Аэгис', средствами РЭБ и системами связи.

Третья серия Flight IIA начата передачей флоту в 2000 году DDG 79 'Оскар Остин'. Корабли этого типа отличаются увеличенным водоизмещением и установкой кормового ангара на два вертолета SH-60. Эсминцы оснащены усовершенствованной системой 'Аэгис' вариант 6.1. Корабли этой серии имеют усовершенствованные артустановки Мк45 mod 4, способные вести огонь управляемыми снарядами ERGM с дальность полета около 100км. Все 96 ячеек двух УВП Мк41 используются для размещения ракет. Зенитные установки Мк15 будут скоро заменены ракетами вертикального пуска 'НАТО Си Спарроу', они будут размещаться в УВП Мк41, по 4 ЗУР в ячейке. На последних кораблях с целью снижения стоимости установки 'Фаланкс' вообще не устанавливаются. Ввод в строй эсминца DDG 85 'МакКемпбел' ознаменует внедрение системы противоракетной обороны Navy Area TBMD.

В проекте находящегося в стадии строительства эскадренного миноносца с управляемым оружием типа 'Орли Берк' наиболее ярко отражена устойчивая для американских кораблей этого класса тенденция повышения огневой мощи оружия и возможностей технических средств. В результате расширяется традиционный круг решаемых ими задач, по своему водоизмещению и вооружению они приближаются к классу крейсеров, а по таким характеристикам, как мореходность и живучесть, должны превосходить последние (в частности, 'Орли Берк' превзойдут крейсера типа 'Тикондерога').

Высокие мореходные качества кораблей типа 'Орли Берк' обеспечиваются за счет более полной ватерлинии. Отношение длины корпуса к его ширине составляет 7,9:1 (обычно около 10:1). Неизбежная при этом потеря скорости компенсируется использованием в главной энергетической установке четырех более мощных газотурбинных двигателей серии LM2500 новой модификации.

Более полная ватерлиния, в свою очередь, привела к увеличению объема корпуса, что позволило перенести из надстройки во внутренние помещения такие важные посты, как боевой информационный центр и рубку связи, повысив тем самым их защищенность.

По составу систем вооружения корабли типа 'Орли Берк' практически не отличаются от крейсеров типа 'Тикондерога', однако уступают им по боевым возможностям за счет меньшего количества оружия и отсутствия некоторых технических средств. Так, их кормовая установка вертикального пуска Мк41 предназначена для 61 ракеты различного типа, а носовая рассчитана на 29 ракет.

'Орли Берк' оснащается эффективной многофункциональной радиолокационной станцией AN/SPY-1D (облегченный вариант базовой модели), но не имеет дополнительной станции обнаружения воздушных целей, которая обеспечила бы дублирование и повышение живучести средств наблюдения за воздушной обстановкой в целом.

Артиллерия главного калибра включает только одну, а не две 127-мм артустановки Мк45. Перезаряжание двух трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппаратов Мк32 на эсминце не предусмотрено (на крейсере общий запас 42 торпеды). Автоматизированная станция радиоэлектронной борьбы (AN/SLQ-32(V)2 в отличие от AN/SLQ-32(V)3, установленной на крейсере, не имеет в своем составе активных средств радиоэлектронного подавления. Кроме того, 'Орли Берк' располагает лишь вертолетной площадкой для одной машины (на крейсере две).

Улучшенный вариант эсминца типа 'Орли Берк' станет как бы переходным на пути создания нового класса боевых надводных кораблей - 'основной боевой корабль', который в первой половине следующего столетия будет заменять все существующие классы надводных кораблей - крейсеры, эскадренные миноносцы и фрегаты.

Характеристики
Размерения: длина корабля - 154 м, ширина - 20 м
Водоизмещение: 6730 т
Скорость хода: 31 уз
Вооружение: 2 универсальные ПУ Мк 41 вертикального пуска (29 ракет хранится в носовых помещениях, 61 - в кормовых) КР «Томагавк», ПЛУР «Ас-рок» и ЗУР SM 2, 2x4 ПУ ПКР «Гарпун», 2x3 324-мм ТА для противолодочных торпед Мк 46, 1127-мм ар-тустановка и 2 20-мм арту-становки «Фаланкс». Штатного вертолета нет, на борту корабля может осуществляться дозаправка и пополнение боезапаса вертолетов.
Экипаж: 303 чел.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU