Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

У 1-го из наилучших спецов нашей державы - годовщина!!!!. Комменты ...

         Восточный Фронт продолжал перемалывать части Люфтваффе, советские пилоты сражались самоотверженно и бесстрашно, несмотря на многочисленные потери. И именно в такой обстановке командование было вынужденно начать переброску истребительных частей с Восточного Фронта на территорию Рейха. Штурмовые самолёты Ju-87 уже не соответствовали условиям воздушных боев на Восточном Фронте и несли всё более и более возрастающие потери. Предложение Курта Танка использовать технологии производства Fw.190 для создания скоростного многоцелевого одноместного самолёта было исключительно своевременным.




         В качестве штурмовика и истребителя-бомбардировщика использовался одноместный самолет Fw.190 с двигателем воздушного охлаждения BMW.803. Вооружение было весьма разнообразным и менялось в зависимости от версии самолёта. В 1942 г.  версия А5  вооружалась двумя синхронизированными пушки MG151/20 и двумя синхроннизированными пулеметами MG-17, а бомбовая нагрузка достигала 1000 кг. В 1943 г. у Fw.190 А5/U11 к двум пушкам  в центроплане добавились две 30-мм крыльевые МК-103,  500 кг бомб и  два 280-мм реактивных снаряда Fw.190 А8/RЗ в том же году помимо 500 кг бомб оснащался двумя ПУ по три 280-мм реактивных снаряда в трубчатых направляющих. В 1944 году помимо штурмовиков серий А6, А8 выпускались штурмовики серий F,G. Скажем, у F2  в корпусе стояли два синхроннизированных крупнокалиберных пулемета МG-131, две МG-151/20 в центроплане и две крыльевых МG-151/20,  высокая скорострельность позволяла  эффективно поражать малоразмерные цели. 0бщая масса секундного залпа Fw.190F2 была - 7196 г/сек против 4416 г/сек у ИЛ-2. Бронепробиваемость была слабая, но она и не требовалась,.Fw.190 действуя на большой скорости, наносил удары  в основном по позициям пехоты и атаковал колонны снабжения.  900 кг бомб и реактивные снаряды были очень серьёзным оружием.  Например, у Fw.190 GЗ бомбовая нагрузка достигала 1800 кг при двух синхронных МG17 и двух синхронных МG151/20.




         Штурмовики Fw.190 имели неплохое бронирование. От лобовых атак лётчик защищался звездообразным двигателем воздушного охлаждения  и передним  50-мм бронестеклом. Кабина пилота оборудовалась 12-мм заголовником, установленным на подвижном колпаке фонаря, бронеспинкой кресла (8 мм) и бронеперегородкой. Кольцевой маслорадиатор в носовой части двигателя прикрывался 5-мм передним кольцом капота и броневым колпаком. Кроме того, бронировались нижние стенки капота двигателя, нижние поверхности центроплана, нижняя часть фюзеляжа под бензобаками. Общая масса брони составляла 360 кг.         Следует отметить, что при повторных атаках объектов прикрытых зенитной артиллерией и истребителями,  Fw.190 несли весьма ощутимые потери, броня не спасала. Однако, атакуя колонны снабжения штурмовики часто добивались успеха. В РККА не было зенитных самоходных установок и основным подвижным средством ПВО были зенитно-пулемётные установки калибра 7.62мм установленные на грузовиках Газ и ЗиС. Зачастую огонь пулемётов Максим оказывался неэффективным.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU