Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Евро/бакс пробует подняться больше |

Штурмовики.Ил-10.Ильюшин. 1944 год. Советский Союз.
Штурмовики.Ил-10.Ильюшин. 1944 год.

Штурмовики.Ил-10.Ильюшин. 1944 год. Чтоб обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано 2 различных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был снабжен больше мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., однако от него отказались в пользу Ил-10, который был абсолютно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Основные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли крупные обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных автомобилей.

Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – 2 мес. через. В первый раз этот самолет стал применяться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика. Прежде капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их число принимало участие в коротких, однако широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее на протяжении августа 1945 г. Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 автомобилей. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. За исключением этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, при этом последний был эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10у. Производство таких аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. затем, как были построены больше 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10м, который отличался абсолютно новой формой крыла в плане с больше толстым профилем, легонько удлиненным фюзеляжем, и повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 был основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он тоже широко использовался странами Варшавского Контракта. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные утраты, потому как эти самолеты были абсолютно изношенными.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU