Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Окраина: федерализация либо киргизация? :: Анонсы N ...

Стоимость только что построенного крупнейшего в мире дирижабля Bullet 580 — $ 8 млн. В качестве прототипа этот аппарат мягкой схемы позволит в недалеком будущем освоить создание более крупных дирижаблей в форме — «пули», у которых будет уже полужесткая схема... А пока воздушный грузовичок, беря на борт по 1 тонне полезной нагрузки, покажет свои достоинства и проблемы. О проекте дирижабля — «пули» уже сообщалось (см. ТУТ и ТУТ).





На счету известного 66-летнего канадского энтузиаста воздухоплавания с более чем 20-летним стажем, дважды рекордсмена мира*, владельца дирижаблестроительной фирмы 21st Century Airships Хокана Колтинга — 14 летающих прототипов дирижаблей.
Большой опыт создания воздухоплавательной техники, работа с такими известными аэронавтами нашего времени как Пер Линдстранд и Ричард Брэнсон, рекордные достижения* привлекли к конструктору внимание оборонного ведомства, которое уже много лет финансирует его разработки. А в 2008 г. фирма 21st Century Airships вошла в состав корпорации E-Green Technologies из Алабамы, что позволило развивать большой коммерческий проект.





Пробное наполнение оболочки началось 17 мая с.г. Действие происходило в алабамском городе Монтгомери, где имеется обширное помещение для проведения сельскохозяйственных ярмарок — Гаретт Колизей (Garrett Coliseum). В этом здании может одновременно находиться 13500 человек — на трибунах, и 1500 голов крупного рогатого скота — на «арене». 20 мая пригласили прессу и представили оболочку, наполнение которой воздухом длилось 6 часов.













Летом 2010 г. пройдут первые полетные испытания. Тогда пилотировать аппарат будет авторитетный пилот капитан Алан Джадд. А к концу текущего года дирижабль Bullet 580 будет привлечен к участию в совместной программе NASA и Университета Олд Домайнин (Old Dominion University), в рамках которой в Норфолке (шт. Виржиния) будут проводиться сельскохозяйственные исследования, касающиеся измерения содержания влаги в почве.





Хотя дирижабль Bullet 580 будет способен развивать максимальную скорость до 130 км/ч, но крейсерская скорость не превысит 60 км/ч. Поэтому главный исполнительный директор корпорации E-Green Technologies Майк Лоусон заявил прессе: «Если этот дирижабль использованы для осмотра достопримечательностей, то для этого он не совсем подходит из-за своей медлительности, однако для переноски тяжелых грузов он то, что надо, поскольку достаточно крупные размеры и объем оболочки сделаны именно под это...».





Для локальной балластировки судна Bullet 580 аппарат будет использовать конденсат воды. Прежде всего, это затрагивает балластировку в процессе сжигания топлива и, соответственно, облегчения аппарата. Такие решения уже имели место в дирижаблестроении в 1930-х, но особого распространения не получили.
Таким образом, облегченное судно без необходимости стравливать дорогостоящий гелий из оболочки будет стабильно следовать в своем эшелоне, не меняя высоты.
И еще. Грузовая платформа в этом дирижабле располагается в недрах оболочки. Хотя негабаритные грузы аппарат имеет возможность нести и на внешней подвеске...





А как в целом решена проблема балластировки воздушного корабля, прежде всего, на этапе погрузки и разгрузки Х. Колтинг не распространяется, но намекает, что решение этой проблемы у него есть.
Большая масса полезной нагрузки будет удерживаться аппаратом Bullet 580 за счет особо прочной внешней оболочки — из нового типа кевлара, который, по заявлению конструктора, — в 10 раз прочнее стали. К слову, из такого же материала изготавливают пуленепробиваемые бронежилеты. Внутренняя оболочка Bullet 580 разделена на 7 автономных секций, или «мешков», с гелием. Так делалось в классических цеппелинах прошлого. Даже в случае форс-мажорной ситуации, когда гелий уйдет из одной-двух секций, дирижабль останется на плаву и не причинит ущерба.





Судно достаточно маневренно, оно может взлетать и садиться вертикально, а летать - даже в обратном направлении. Благодаря тому, что движки расположены по центру корпуса, а не под ним, его носовая часть не задирается при разгоне дирижабля, следующего в эшелоне. Пилот сможет контролировать воздушные потоки за счет регулирования поворотными винтами вектора тяги, так что нет необходимости устанавливать традиционные рули. Этот же фактор позволяет отказаться от привлечения наземной команды, которая подлавливает канаты и помогает судну швартоваться..
Создатели Bullet 580 представляют достаточно стандартные области применения этого воздушного судна. — От экологического мониторинга акватории мирового океана или патрулирования проблемных зон, например, отслеживание сомалийских пиратов — до ретрансляционного «звена» в цепи спутник — наземная станция, а также ведения геофизических исследований, предупреждения ракетных атак и т.д. Примерно, такие же задачи готов решать любой блимп.
Однако в своих заявлениях представители корпорации E-Green Technologies подчеркивают, что дирижабль Bullet 580 станет первым дирижаблей компании для коммерческого использования. Его планируют запустить в серию, создав целый парк таких «пуль»... И даже называются суммы аренды: в месяц от $300 тыс. до $800 тыс. в зависимости от характера такелажно-транспортных задач.





Можно сказать, что в сегменте транспортного дирижаблестроения наметился серьезный сдвиг, и соревнование на уровне проектных решений грузовых дирижаблей переходит в практическую плоскость конкурентной борьбы реально летающих аппаратов для демонстрации возможностей новой воздушно-транспортной системы на основе воздухоплавательных т ранспортников. Напомним, сегодняшний лучший и крупнейший летающий дирижабль — Zeppelin NT — поднимает немного более 1,5 тонн и рассчитан на прогулочные туристические вояжи.

Прототипный дирижабль мягкой схемы
Bullet 580 Длина 72 мМидель 20 мКрейсерская скорость 56 км/часМаксимальная скорость 129 км/чВысота полета до 6 кмГрузоподъемность 960 кг
____________
* На малообъемном дирижабле подкласса BA-02 (по классификацири FAI) Хокан Колтинг в ноябре 1992 г. установил мировой рекорд высоты, поднявшись до отметки 1 898 м. А в июне 2003, взлетев в Альберте, он поставил еще один мировой рекорд, достигну на сферическом дирижабле собственной конструкции (подкласс BA-05) высоты 6 234 м. Оба рекорда не перекрыты и по сей день.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU