Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

70 лет ЛаГГ-3: база наилучших истребителей борьбы

БАКУ, 3 апреля – «Новости-Азербайджан». На рубеже 1939-40 годов в СССР начались испытания сразу нескольких новых типов боевых самолетов. Особое место среди них занимала тройка истребителей с моторами водяного охлаждения конструкции Яковлева (И-26, будущий Як-1), Микояна (И-200, будущий МиГ-1) и триумвират Лавочкин-Горбунов-Гудков (И-22, будущий ЛаГГ-1). И-22 поднялся в воздух последним из трех – 30 марта 1940 года.Для своего времени он имел довольно необычную конструкцию. В то время как большинство самолетов новых моделей строились с широким использованием металла, имея либо смешанную, либо цельнометаллическую конструкцию, будущий ЛаГГ имел цельнодеревянную конструкцию. Из металла была выполнена лишь стальная моторама, на которой крепился двигатель, и дюралевая обшивка моторного отсека.Применение столь архаичного, на первый взгляд, материала оправдывалось его доступностью и дешевизной по сравнению с дефицитным дюралем, и одновременно возможностью придать древесине довольно высокие качества. Новый самолет предполагалось строить из дельта-древесины – проклеенной и пропитанной спецсоставами березовой фанеры и сосны, обладавшей весьма высокой прочностью и термостойкостью. Известна история, как кусок панели из дельта-древесины принесли в Кремль для демонстрации Сталину. В процессе беседы с конструкторами Сталин вытряхнул на панель горячий пепел из трубки, и продолжил разговор. Спустя полчаса все еще тлеющий табак смахнули с поверхности, на которой осталось лишь небольшое темное пятно. Материал получил «добро».Испытания И-22, как и его ровесников из других КБ, проходили тяжело: резкий рывок в создании машин нового поколения был непростым, перестройка авиационной промышленности вкупе со структурами КБ была в разгаре. Тем не менее, постепенно недостатки устранялись, и новый истребитель начали готовить к серии под индексом ЛаГГ-1.Однако в серию он пошел уже как ЛаГГ-3 – после серьезной переделки проекта с целью увеличения дальности полета с 600 до 1000 километров. Летом 1940 вышло постановление о запуске самолета в серию. От ровесников – Яка и МиГа, -- ЛаГГ отличался большей прочностью конструкции и более мощным вооружением. Однако его маневренность с учетом «перетяжеленности» оставляла желать лучшего. Был и еще один недостаток, в мирное время не воспринимавшийся как критичный: дельта-древесина требовала дорогих импортных клеев, смол и лаков для пропитки и обработки поверхности, а ее производство и обработка оказались довольно сложным делом.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU