Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

ГИТЛЕР Истребляет РЕАКТИВНУЮ АВИАЦИЮ ГЕРМАНИИ.. Комменты ...

Шпеер: «Осенью 1941 года я побывал в Дессау на заводах Юнкерса, чтобы вместе с генеральным директором Коппенбергом согласовать нашу строительную программу… Коппенберг показал сравнительную диаграмму запланированного на ближайшие годы выпуска бомбардировщиков в Америке и Германии. Я спросил его, что думает наше руководство по поводу такого ужасающего сравнения? – Они просто не верят». (Тогда еще Шпеер не был рейхсминистром.) 1943 год. «В сентябре 1943 года Мильх (Мильх – статс-секретарь Министерства авиации, по сути, первый оперативный работник после Геринга, генерал-фельдмаршал.) и я провели выездное совещание в Научно-исследовательском центре ВВС…» «Нам представили графики выпуска всех типов самолетов во враждебных государствах. По сути, в США и Англии… Мы пришли в ужас, когда узнали цифры планируемого выпуска бомбардировщиков…» То, что Геринг просто отказывался слушать – ладно. Интересна реакция Гитлера: «Не давайте себя обманывать! Вам подбрасывают фальсифицированные данные». Вернемся к Ме-262. 1943 год, конец сентября. «Второе совещание в Научно-исследовательском центре… Мильх молча протягивает мне телеграмму Гитлера с приказом немедленно прекратить подготовку к серийному выпуску Ме-262. Тут Гитлер подставил себя в прямую, так как была опасность появления качественного превосходящего оружие, которое могло изменить ход войны». Кратко и только о Ме-262. Работы над ТРД ведутся ещё до 1937 года, в 1938 году появились промышленные образцы ТРД в фирмах ВMW и «Юнкерс» (ЮМО). Мессершмидт начинает работу над опытным образцом под индексом Ме-262. 1941 год. Обкатка и летные испытания. Начало 1942 года. В небе уже промышленные прототипы серийного Ме-262. Это было опасно и потому Ме-262 принят на «Ура», и был тут же вписан в государственную программу. Самолёт перестал быть собственностью фирмы. Вы помните, что Шпеер обсуждал судьбу Ме-262 в исследовательском центре ВВС, то есть в системе Геринга. Весь 1942 год и половину 1943 года Ме-262 просто и мирно летает себе и летает над эксперементальном аэродромом. Пока запомните, что в конце 1942 – начале 1943 года скоростной двухмоторный самолет, опередивший время, начал бы поступать в войска… 7 января 1944 года. Мильха и Шпеера вызвали в ставку. Гитлеру перевели подборку из статей в английской американской прессе про испытания реактивных самолетов. (Слишком много людей было в курсе событий, надо было что-то делать.) Гитлер сделал. «Дана команда срочно начать производство Ме-262…» Время, конечно, упущено, но Шпеер обещает, что с июня 1944 года ВВС будут получать по 60 самолетов ежемесячно, а к 1945 году выпуск достигает 250. (Вы помните, что творилось в небе в 1944-м?) Но Шпеер, как правило, перевыполнял обещания. Как можно было затормозить Шпеера!? «Гитлер дал понять, что намерен переделать Ме-262 в быстроходный бомбардировщик…» «Кто только не пытался переубедить Гитлера. Йодль, Гудериан, Модель, Зепп Дитрих (командир сверхдивизии СС Лейб Штандарт) и, конечно, генералы авиации... Осенью 1944 года он вообще запретил дальнейшие дебаты на эту тему…» Дальше можно уже не писать на эту тему. Юмор в том, что куча историков упоминала этот эпизод, но как курьез и не более. Господа, но ведь это эпизод стратегического саботажа, так как война в воздухе определяла судьбу войны вообще!  Но ведь дело-то не в том, как самолёт назвать, использовать-то его можно как попало. Значит главное дело было в том, чтоб самолёт был в безконечной переделке. И 3 июля,из Рейхсканцелярии за подписью Гитлера выходит директива с указанием прекратить работы над реактивными бомбардировщиками. Теперь новый лозунг: «Даешь реактивный истребитель!» Хочется напомнить, что в конце войны появились тяжелые истребители сопровождения, которые, имея мощные моторы (часть двухмоторные) обладали большой скоростью и маневренностью. Дуглас А20 (1940), Мартин А30, «Балтимор» (1940) (10–12 т, 500–550 км/ч, бомбы 0,5–1 т или 8 Р.Сн + 4 х 20-мм (пушки) и 4 х 7,62-мм или 10 х 7,62-мм). Бели П-59 «Аэрокомет» (6 т, 670 км/ч, 1 х 37-мм и 3 х 12,7, ограниченное количество); Грумман «Тайгер КЭТ» (11 т, 690 км/ч, бомбы 1–3 т или Р.Сн. 4 х 20-мм и 4 х 12,7). Англия, Глостер «Метеор» применялся против ФАУ-1: 790 км/ч, 4 х 20-мм. Уэстланд «Уэрлуинд»: 5 т, 600 км/ч, 4 х 20-мм (Грумман, Тиостер, Уэстлэнд – двухмоторные).


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU