Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

periskop: Самолеты русских спецов. Военная расцветка. Дробь 2

Самолеты советских асов. Боевая окраска. Часть 2
Первая часть была посвящена в основном Якам и МиГам, а в этой части будут «Лавочкины» разных модификаций и американские ленд-лизовские Аэрокобры. И в том числе два наиболее знаменитых самолёта - асов Кожедуба и Покрышкина.




ЛаГГ-3. Лето 1943, Северо-Кавказский фронт, 88 ИАП.
Летчик неизвестен, но окраска интересна наличием надписи на грузинском языке (или армянском?).




ЛА-5ФН (с форсированным двигателем, таких всего лишь около 900 экз. было выпущено) Георгия Баевского. 5 ГвИАП, Украина, декабрь 1943.
Окраска маскировочная зимняя, но с рыкающим львом впереди.




Ла-5 испанца Висенте Бельтрана. 960 ИАП, Брянский фронт, май 1943.
Надпись на фюзеляже (по-испански) «Да здравствует социалистическая революция в СССР!». И звезда интересная на хвосте – с желтой молнией.




Вот интереснейший образец окраски, с раскрытой пастью дракона и желтым коком винта. Звездочки за сбитые кучно нанесены близ большой опознавательной звезды.
ЛА-5 Героя Советского Союза Георгия Костылева, Балтийский флот, 4 ГвИАП, август 1943.




Ла-5ФН Петра Лихолетова, 159 ИАП, Карельский фронт, август 1944.
Окраска почему-то зимняя, интересна надпись «За Васька и Жору» (видимо, за друзей-однополчан).




Ла-5Ф эскадрильи «Веселые Ребята», Александра Мастеркова, 5 ГвИАП, Украина, ноябрь 1943.
Именно история этой «поющей» эскадрильи и была положена в основу сюжета фильма «В бой идут одни старики».




Ла-7 Алексея Алелюхина, 9 ГвИАП, Восточная Пруссия, декабрь 1944.
Впереди – сердце, пронзенное стрелой. Смысл этого символа на боевом самолёте не совсем понятен (влюблен был, что ли?).




И, наконец, самый знаменитый «Лавочкин» - ЛА-7 трижды Героя Ивана Кожедуба, с красным треугольником 176 ГвИАП. Германия, апрель 1945.
Именно на таком он в конце войны сбил в воздушном бою реактивный истребитель «Ме-262». Звездочки за сбитые очень маленькие и белые (а не красные), рядом пририсованы две Золотые Звезды.




Ленд-лизовские «Аэрокобры» P-39.
Первая, капитана Филатова – 30 ГвИАП, Польша, август 1944.
Кок винта синий, но самое интересное в окраске – игральные карты на фюзеляже. И какие! Пиковая дама, пиковая семерка, пиковый туз! Ведь тоже, наверное, в наборе карт какой-то свой смысл был. Сбитые показаны желтыми звездочками, за фонарем кабины.




Ну и на десерт – знаменитая «сотка», «Аэрокобра» трижды Героя Советского Союза новосибирца Александра Покрышкина. 9 ГвИАД, Германия, март 1945.
Красный кок, красная звезда с синим ореолом (немного напоминает американский стиль), затем белый «фирменный» номер. Звезды за сбитые тесно сгруппированы перед кабиной.




* ИАП – Истребительный авиаполк
** ИАД – Истребительная авиадивизия
** ГвИАП – Гвардейский истребительный авиаполк

Вот такие были очень разные окраски у истребителей...)
Спасибо за внимание!

UPD: и ещё довесок от камрада harding_1989:
_ttp://harding1989.livejournal.com/84935.html


домен второго уровня

 

 

Самое читаемое



купоны ebay


гвиад
 
Copyright © 2010
IL2U.RU