Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Журкин - Доскональный ликбез стенограммы переговоров экипажа самолета ...

В силу неопытности не верил особо в свои силы, потому даже не фотографировал процесс создания. К моему удивлению результат получился очень даже неплохим для первого блина.  Не знаю, как будет летать, еще не пробовал, но выглядит нормально. Издали как живой. Люди, глядя на кресты, искренне плюются. Значит, это производит на них впечатление. )) Удачность произведенных работ объясняю отличной информативностью этого сайта, где я нашел абсолютно все что нужно и собственной аккуратностью. Да и потолочка – исключительно приятный в работе материал. В общем, за 2 месяца  вечерних бдений, получил массу удовольствия.        Вся электрика и тяги, взяты мной из разбитого Мустанга, который я купил на eBay и который у меня так и не полетел, по причинам, ставшим мне понятными позже, когда разобрался в вопросе. Также от него взята моторама из бальзы целиком.    Общее. Чертежи взятые с сайта, хороши. Нет никаких претензий и нестыковок. Все распечаталось, отмасштабировалось в программе ProPosters и подошло отлично. Некоторых умственных усилий потребовало то, что чертеж для бальзы, а у меня потолочка. Идея проста. Стремился сохранить внешние габариты модели, уменьшая все внутренние части на толщину потолочки. Просто еще на бумаге снимал 3.5 мм с краев шпангоутов, с толщины лонжеронов. И.т.д. И пользовался советами Константина из ветки форума. Еще одно замечание по чертежам. В книге по цветовым схемам me109 законцовки крыла на фотках и картинках явно отличаются от тех, которые на чертежах. Они, какие то более прямоугольные. Сделал округлые, согласно чертежам. Но вопрос остался. Где же все-таки правильно? )) Это ведь вопрос копийности. В некоторых непонятных случаях обращался к инструкции по сборке, которая тоже лежит в комплекте документации. Клей – только Титан. Как в статье – здесь. Тяги к заднему оперению – как в этой  статье.  Крыло. Как ни странно, но лучше всего получилось крыло. (вроде это самое сложное) Делал все так, как описано в статье.  Для организации V образности крыла и усиления его, подклеил к передней кромке лонжерона обработанную соответствующим образом деревянную 40см. линейку. Она и придала угол и жесткость. (на фотках не видно) К сожалению, я видимо не понял смысл того, что значит угол V - 5градусов. Сделал его таковым 5 градусов между крыльями. Потом во всех материалах по модели даже визуально видел, что угол у меня получился намного меньше, чем должен был быть. Пришлось немного переделать. Пропилил линейку по центру широким пропилом и поставив крыло по краям на кубики, и положив на центр крыла груз, наклеил накладку на линейку. Таким образом  V увеличилось . Собирал крыло и гнул плитку, точно так, как в этой статье. Все получилось отлично. Симметрично и радует глаз. Механизация крыла видна на фото. Думаю вопросов здесь не должно быть. Все банально. В качестве направляющих для проволоки в крыле – полоска из потолочки с небольшим пропилом надфилем посередине. Петли из жести от пивной банки и скрепок – как здесь. Профиль крыла получился простым выгибанием плитки через лонжерон. Сначала приклеил переднюю кромку крыла. Далее намазал клеем лонжерон и наложил сверху на плитку книг.  Передняя кромка крыла была приклеена скотчем к столу. Далее отрезал все лишнее сверху прямо по контуру низа. В общем как в статье. Элероны из двойной потолочки. Со срезанной под малым углом задней кромкой.      В местах крепления крыльев к фюзеляжу, вклеил прямо в пенопласт полоски из линейки, прорезав в шпангоутах полоски ножом.  Это для того, чтоб в них вкручивать саморезы. Здесь нужна прочность. На рисунках показано крепление крыла и вклеенный в пенопласт кусок линейки. В него вкручиваются саморезы. Хвостовое оперение. Петли на хвостовом оперении и руле высоты, -  какие то мягкие полоски, кажется ПХВ, взятые от старого Мустанга.  Все заднее оперение, руль высоты, хвост, из 2 слоев потолочки. Всегда учитывал направление большей жесткости плитки. Просто вырезал по чертежу и склеивал 2 слоя. Потом еще срезал передние кромки руля высоты и руля направления под 45 град. ножом и наждачкой  скруглял передние кромки поверхностей всего хвостового оперения. Связывает 2 части руля высоты скобка из проволоки d= 1 мм. Фюзеляж Почему-то, работа над ним вызвала наибольшие сложности. Шпангоуты  сделал из 2 слоев потолочки. Очень трудно было склеить 2 стороны фюзеляжа и шпангоуты вместе. Все время что то шло наперекосяк. Получилось после долгого мытарства и многократных измерений во всех проекциях. Никаких секретов я тут не открыл и не использовал. Сначала приклеил все шпангоуты на одну сторону, затем сверху наложил вторую сторону. Наверно был какой то более простой вариант. Объемные элементы фюзеляжа я не стал повторять. Не нашел нужного материала. Сделал также из гнутой вокруг профиля потолочки. Получилось весьма посредственно. Это худшее что получилось. Видно даже на фотографиях, что все, что перед кабиной, немного не стыкуется и есть щели. Если найду подходящий материал, переделаю.     Кабина вырезана по чертежу, из выпрошенного в полиграфическом центре обрезка материала, которым ламинируют бумагу. Материал достаточно прочный, и выглядит не плохо. Пилот – из конструктора лего. )))Весь верх спереди, вместе с кабиной сделал съемным. Отсюда будет производиться замена батарей и прочие операции с внутренностями. Деталь держится на маленьких саморезах, вкрученных в шпангоуты. Для того, чтобы саморезы держались в пенопласте, я предварительно вкрутив и выкруитв их,  вклеил в отверстия кусочек спички. Промазав ее клеем. Решение не очевидное, но другого решения пока не придумал. Как придумаю что нибудь, опишу. Также промазал эти отверстия клеем снаружи. Держится вроде бы )).     Что внутри. По центру фюзеляжа полка из двойной потолочки. На ней вся электрика. На липкую ленту аккумулятор удобно приклеивать и снимать. И при необходимости двигать вперед  - назад для правильной центровки. Приемник тоже снимается при необходимости. Решение кажется вполне хорошим. Антенну приемника проложил по периметру этой ниши, как раз уложилось по длине. На рисунке видно, тонкий белый провод. Нужно только еще положить поролон для демпфирования возможных ударов между моторамой и батареей. Регулятор виден на фото. Машинка элеронов подключается к общей схеме через слабо зафиксированный разъем. Удобно снимать крыло, а если оно отвалится при ударе, разъем выскочит, что позволит минимизировать ущерб.   Моторама от старого Мустанга взята целиком, как была. В силу того, что передний шпангоут был приклеен криво, пришлось компенсировать это показанным на фотографии способом. Заодно получился и выкос вправо. Выкос вниз получился сам собой, из за кривизны рук ))) При необходимости все можно отрегулировать подкладывая что нибудь под углы рамы. Не вижу тут проблем.   По измерениям углов кажется, что все нормально. Полет покажет. Моторама крепиться к вклеенным отрезкам линейки, на саморезах. (поменьше не нашел )))))       Окраска.    Акриловые художественные краски. Плюс большая банка акрилового грунта 200г. Плюс баночка разбавителя для акрила. Плюс пузырек спирта и клей Титан.  Сначала попробовал сделать в зеленых тонах, как в книге по цветовым схемам. Не понравилось. Захотелось такой окрас, как в материале на сайте, где выложены чертежи. Не стремился к сильной похожести, но в общем передать удалось. Все оттенки серого цвета – белый грунт с добавлением черного. Аккуратно, понемногу.  Долго возился с крестами. После всего, передние кромки крыльев и всего оперения промазал густым клеем Титан, а все остальные поверхности разведенным в спирте до достаточно жидкого состояния клеем Титан. Получилась тонкая защитная пленочка. Иначе акриловая краска какая то немного липкая и пористая, собрала бы на себя всю грязь. Результат – на 4. Не идеально, но на первый раз пойдет. Так и не смог добиться, чтоб краска ложилась ровно. Ну не художник я.! )))             Результат. Размах крыльев – 1.2м. Полный вес -  450г. (Из которых, думаю, немало весит краска.))) Пока в полете не был, в силу нерешенного вопроса с силовой установкой. Мой комплект дает слишком маленькую тягу. Мотор на фото + акк. 2S. Всего 400гр.  Думаю с помощью советов Константина  вопрос решу. ))  Скорее всего, пойду по пути замены батареи на 3S. На моторе черным по белому написано, что он на 11В. Вот и все. Прошу не судить строго. Это мой первый опыт и в самолетостроении, и в материалописании.    )) Конструктивная критика принимается. Пока есть время до полетов, может есть смысл что то поправить или переделать. После летных испытаний отпишусь.  Анатолий (_anatoly)
Радиоуправляемые Авиамодели Обновлено 11.02.2010 16:44   Комментарии    #13 _anatoly 24.04.2010 16:13 Одно замечание.
По прошествии некоторого времени эксплуатации, выявился один недостаток такой модели. Низкая прочность конструкции. Небольшие удары - большие повреждения. Выход вижу в одном - усиливать везде, где только можно конструкцию, вторыми слоями потолочки изнутри. Веса это много не прибавит, а прочность повысит. Кто задумал строить, подумайте об этом. Особенно страдает фюзеляж. Уже 2 раза просто ломался пополам. ))) Это не проблема, но обратить внимание нужно. Цитировать     #12 _anatoly 27.03.2010 16:47 Кажется нашел приемлемое решение по вопросу вкручивания саморезов в пенопласт.
Просто протыкаю дырку саморезом, а потом вклеиваю клеем Титан в нее небольшой отрезок ПХВ трубки такого диаметра, чтоб саморез входил не туго и не слабо. Это просто.
Самолет запустил во второй раз нормально.
Летает устойчиво и красиво. Снять правда не удалось по техническим причинам. Следующий полет сниму обязательно. И выложу. Всем, кто хочет делать подобную модель, рекомендую.
В полете как живой. ))) Цитировать     #11 _anatoly 08.03.2010 00:58 Мдя. )) Это для Вас, Константин, можно не садить в лужу и приземляться на определенные места. Мне это увы, пока не подвластно. Жду Цессну, еще там будут батареи 3S, так что по любому все получится. Я не теряю оптимизма и уверенно смотрю в будущее! Цитировать     #10 konst 05.03.2010 15:59 Так можно в лужу не садить или наклеить скотч только снизу - на те места, которыми авиамодель садиться :) Цитировать     #9 _anatoly 05.03.2010 13:52 Не знаю. А если он чистым то пенопластом, да в лужу ))? По любому покрытие хоть как то защищает. Кстати марафет восстанавливает ся еще быстрее. Краски все разведены в банках до сих пор, и никуда не делись. Немного разбавил их, да прокрасил поврежденные места. Не проблема. Цитировать     #8 konst 05.03.2010 04:53 Вот по причине возможности краше в первом полете я и не навожу марафет до облета. :)

А потом... как то руки не доходят :( Цитировать     #7 _anatoly 01.03.2010 16:54 Как и предсказал Константин, первый полет был недолгим. Даже менее 2 минут. Он полетел, и неплохо, но моя неопытность не позволила облететь столб. )) Восстановил все за 2 вечера, правда пришлось покупать новую машинку на элероны. Почему то старая рассыпалась при ударе.
Далее хочу еще увеличить v образность крыла,для большей устойчивости. И купить на ХоббиКинг Цессну. Просто поучиться, пока мессер совсем не превратился в дрова. Не понял пожелания Sur - открыть тему по акриловым краскам. Может ведь кто угодно ее открыть. По моему мнению эти краски - приемлемый вариант. Не идеальный, но нормальный. Вместе с Титаном получается прилично.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU