Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Связь Экспериментальной Авиации - Профиль крыла.

В комплекте: рюкзак-трансформер (выворачиваем и получаем “пончик”), акселератор, фирменная футболка Парамании, пара маленьких сувенирных ветроуказателей и собственно само крыло.
Все приятно сделано и хорошего качества. Только рюкзачок немного маловат – по всей видимости он от обычного Action GT и тандемное крыло в него влезает достаточно плотно. Сразу обратил внимание на вес – Taxi 41 кв.м. ощутимо тяжелее, чем Nova Jamboo 44 кв.м. Возможно из-за усиленной передней кромки (к слову – воздухозаборники по центру и по краям закрыты).
Удивил ход триммеров – он о-очень большой. Кроме того, положение минус-триммеров фиксируется не пряжкой с прижимом, как у многих крыльев, а системой из двух скобообразных пряжек и ремешка. Чтобы отпустить триммера нужно потянуть за маленькие лямки специальные ремешки вниз до упора и назад. Одна из пряжек отходит и освобождает ремешок триммера. Чтобы затянуть триммера, достаточно просто потянуть ремешок триммера. Пару полетов не мог справиться с этой системой, но потом разобрался и освоился. Сами стропы на вид толще, чем у других парапланов. Не буду описывать особенности управления механизацией, т.к. все идентично Action GT и уже описывалось.
При подготовке к первому полету выяснилось, что моторные концы у Taxi для Ската длинноваты. Чтобы ухватиться за штатные места А-рядов при выводе крыла длины моих рук хватает едва. Клеванты пришлось сразу перевязать в самое нижнее положение. Для руления в режиме рефлекса предусмотрены ушные стропки. Они крепятся липучками к В-рядам. В первом полете я до них дотянуться так и не смог – штатные места для них расположены слишком высоко. Пришлось потом опускать их ниже сантиметров на 15.
Первый полет состоялся 10 января в Можайке. В инструкции к параплану для взлета рекомендуется использовать нейтральное положение триммеров для лучшего разгона крыла. Я так и сделал. При старте крыло поднялось на удивление легко и ровно. Разбег до взлета был длиннее, чем у прежнего крыла Nova Jamboo, но не на много. Клеванты ощутимо тяжелее.

С каждым новым полетом ощущения и чувство крыла менялись. Первые ощущения – крыло очень быстрое и не особо комфортно в управлении. Позднее чувство скорости притупилось, научился рулить ушными стропками и пользоваться механизацией – комфортность управления повысилась. В спираль входит ровно, контролируемо и не пытается само скорее выскочить.
Начал производить замеры. Скорость измерял браунигеровским датчиком воздушной скорости для мотодельтопланов (для Ската это наиболее удачный вариант), подключенным к IQ One. Много раз проверял показания по GPS – оснований сомневаться в точности не было. В нейтральном положении триммеров скорость 44-45 км/час (общая загрузка крыла 240 кг). При отпускании триммеров до полного рефлекса скорость вырастает до 49 км/час и больше не увеличивается.
С пассажиром скорость замерить не удалось, но по ощущениям она увеличивается на 4-5 км/час.
В инструкции сказано, что для достижения максимальной скорости в режиме рефлекса необходимо использовать акселератор. Он идет в комплекте. Но как его прицепить и использовать на Скате пока не могу придумать. Может кто-то уже использовал акселератор на двухместной телеге и подскажет, как лучше его подцепить и как им управлять… Буду признателен за идею.
По поводу скорости. Без акселератора с отпущенными триммерами ожидал, честно говоря, несколько большую скорость. Перегруженный Зорро 38 кв.м. с двухместной телегой летит рядом ничуть не медленнее. Но все же было приятно обгонять некоторых товарищей, которых раньше даже догнать не мог. В неспокойном воздухе крыло держится хорошо, как влитое – легко пробивается, его почти не раскачивает, только по стропам чувствуются все толчки. Пробег при посадке тоже несколько больше, но все контролируемо и комфортно.
У производителя указано – максимальная скорость 80+ км/час. Думаю, что в реальных условиях такой показатель достичь почти невозможно.
Я был бы рад получить с акселератором 60 км/час. Вот видео с прошедших выходных:
Говорить, что какое-то крыло самое лучшее конечно же глупо. По моим впечатлениям Taxi мне очень нравится для одиночных полетов (без пассажира) по каким-то маршрутам, когда хочешь почувствовать скорость и долететь до красивого места побыстрее. Но пока я не раскрыл весь его потенциал. Второе мое крыло Jamboo я люблю за комфортность управления. На нем легче взлетать с пассажиром на ограниченной площадке в тихую погоду, оно легче и комфортнее рулится, на нем приятно крутить спиральки и винговеры.
Пока все. Налетал пока мало на новом крыле. Продолжаю летать и получать новые впечатления.


 

 

Самое читаемое





action авиация клеванты мотодельтопланы ушные экспериментальная
 
Copyright © 2010
IL2U.RU