Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

РЭСПУБЛIКА - Анонсы Беларуси | Белорусские анонсы - 66 (4978 ...

Проектные работы над новой машиной, получившей рабочее название И-200, начались под руководством Н.Н. Поликарпова в 1939 г. После выделения из КБ Поликарпова большой конструкторской группы под руководством А.И. Микояна и М.М. Гуревича работы по этому проекту были переданы во вновь образованное КБ. 31 марта 1940 г. первый прототип И-200 был поднят в воздух летчиком-испытателем А.Н. Екатовым. Первоначально на И-200 планировалось поставить двигатель АМ-37, но к завершению работы над проектом он был еще не готов, и поэтому самолет был оснащен двигателем АМ-35А, что, конечно же, отрицательно сказалось на его летных характеристиках. Истребитель 31 мая 1940 г. был запущен в серию под названием Миг-1. Одновременно КБ занялось проведением доработок и модификаций, которые немедленно шли на завод-изготовитель. И уже после первых ста серийно выпущенных образцов с конвейера выходила фактически новая машина, которая и получила название Миг-3. К началу войны Миг-3 представлял собой наиболее многочисленный истребитель нового поколения в частях Красной армии. Надо отметить, что он был самым скоростным истребителем в мире, развивающим скорость в 640 км/час на высоте 7800 м. Но на средних и нижних высотах летные характеристики самолета резко падали — все-таки это был высотный истребитель. Кроме того, для управления Миг-3 требовалась высокая квалификация пилотов, что снижало эффективность его применения. Но в руках мастера, обладающего не только навыками пилотирования, но и тактической грамотностью, Миг-3 превращался в грозную боевую машину. Именно на Миг-3 трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин сбил 10 вражеских самолетов, в том числе 5 истребителей Bf.109 E. И все-таки Миг-3 был недостаточно освоен строевыми летчиками, чтобы в полной мере использовать его возможности. По сравнению с И-16 Миг-3 был труден в пилотировании, особенно при посадке, что вело к достаточно высокой аварийности. В ходе воздушной битвы за Москву в 1941 году Миг-3 оказался решающим фактором сдерживания гитлеровской воздушной армады. Именно в ПВО наиболее ярко проявились сильные стороны истребителя. Из 4200 немецких самолетов, совершавших налеты на Москву с 21 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось только 120 самолетов. Более половины уничтоженных самолетов противника пришлось на долю Миг-3. В 1942 году производство Миг-3 было прекращено, фронту требовались штурмовики Ил-2. Но мощностей заводов по производству двигателей АМ-35А, которые устанавливались и на Ил-2, и на Миг-3, катастрофически не хватало. И выбор был сделан в пользу штурмовиков, ведь кроме Мигов, были еще и Яки и ЛаГГи, а альтернативы Ил-2 в то время просто не было. Но вплоть до конца войны Миг-3 продолжали защищать небо. Авиамеханики прямо на полевых аэродромах умудрялись из двух-трех неисправных самолетов собрать один целый. Поэтому практически до конца войны Миг-3 оставался в строю.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU