Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Дизельфайтер Мгновение-2

МиГовский И-220/225, крыло от И-221/224 плюс авиадизель А.Д.Чаромского АЧ-30Б. Большая дальность и высота полета, которые обеспечивал авиадизель, компенсировала и больший вес силовой установки, и проблемы с его эксплуатацией и прочие недостатки, присущие мотору на тяжелом топливе.
Первый полет И-223 - февраль 1944 года, госиспытания в сентябре 1944, мелкосерийное производство самолета на заводе ОКБ-155 с января 1945г. До окончания войны выпущено 10 машин, включая первый опытный экземпляр. Принято у завода - 4. Самолеты переданы в 26-ую отдельную морскую дальнеразведывательную эскадрилью ВВС ВМФ Северного флота. Середина весны 1945го - первые боевые вылеты: дальняя морская разведка, воздушное сопровождение судов.

1. И-223 на момент своего первого полета.



ТТХ реального И-221 и И-223
  И-221 И-223 Размах крыла, м 13,00 13,00 Длина, м 9,55 9,75 Высота, м 3,70 3,70 Площадь крыла, м2 22,44 22,44 Масса, кг       пустого самолета 3296 3420   взлетная 3800 4100 Вес топлива, кг   450+150 дополнительно Тип двигателя АМ-39А+2хТК-2Б АЧ-30Б Вес двигателя, кг 1050 1300 Мощность       взлетная, л.с.   1500   на высоте, л.с. 1500 1250   м 5000 6000 Максимальная скорость, км/ч 685 630   на высоте 12500 6000 Практическая дальность, км   1000 1700 Практический потолок, м   11000 10000   2х20мм ШВАК (100) 2х12,7мм УБ(180), 6хРС-82

Первый И-223 первоначально летал без вооружения, позже были установлены два крыльевых несинхронных 12,7мм пулемета Березина. На некоторых разведчиках под крылом монтировались узлы подвески для реактивных снарядов. Начиная с шестого самолета в хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать АФА-ЗС/50, мощную радиостанцию(снимали американские с отслуживших P-40).

После разгрома Германии планировалось перевести МиГ-2 на ТОФ, для действий против Японии. Реализована переброска не была.

И ОКБ МиГ и заказчик придерживались одинакового мнения - МиГ-2 вынужденный вариант, следует довести машину до ума, расширить сферу ее применения.
В конце 1944 года уже начались работы над И-223У(МиГ-4).
Двигатель - дизель АЧ-31С (с синхронизатором), вооружение - 2х20мм Б-20(120) в фюзеляже. Гермокабина и автопилот присутствовали. В крыльях разместили дополнительные топливные баки, вес топлива дошел до 600кг, а дальность - до 2000км.
...
1946 год - начало работ над палубным истребителем-торпедоносцем МиГ-6 для авианосцев Проект 72У.

Вот такой получилось набросать эскиз...


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU