Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

aviasalon MAKS: В небе Мгновение-3


Самолёт совершил первый полёт в 1941 году. Самолёт успешно применялся на первом этапе Великой Отечественной войны. Именно на таком истребителе открыл свой боевой счёт прославленный ас Александр Иванович Покрышкин. Особенно хорошо зарекомендовал себя МиГ-3 в системе ПВО Москвы при отражении налётов немецких бомбардировщиков на столицу, где его большой потолок (до 12.000 м) и скорость на высотах были решающими.
МиГ-3 представляет собой моноплан смешанной конструкции, с деревянным хвостовым отсеком и низко расположенным крылом. Оборудование самолёта позволяло выполнять на нём полёты как днём, так и ночью. Взлётная масса самолёта – 3.300 кг. Поршневой двигатель АМ-35А мощностью 1.350 л.с. обеспечивал самолёту неплохие лётные характеристики. Скорость полёта – 640 км/ч, дальность полёта – 12.50 км. Длина самолёта – 8,2 м, размах крыла – 10,2 м. Вооружение самолёта состояло из трёх пулемётов – одного калибром 12,7-мм и двух 7,62-мм. Имелась возможность подвески бомб массой 100 кг.
Самолёт, который вы видите в небе, представляет Федерация авиареставраторов Росси в рамках национального проекта «Крылатая память Победы». Этот Миг-3 имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолёт с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвёл вынужденную посадку неподалёку от Мурманска. МиГ-3 был восстановлен ЗАО «Авиареставрация» (город Новосибирск) и в мае этого года вновь поднят в небо лётчиком-испытателем Владимиром Барсуком. Самолёт является единственным в мире летающим МИГ-3.
Самолёт пилотирует лётчик-испытатель 2-го класса, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации Владимир Евгеньевич Барсук. На лётно-испытательной работе – с 1993 года. Освоил около 18 типов самолётов, среди которых – отреставрированные И-16, И-153 и МиГ-3.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU