Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Переводика - Комменты читателей к заметке "Новейшие военные самолеты ...

Поэтому подойдем поближе к вертолету Ми-24.
Вслед за постройкой первых вооруженных модификаций вертолетов Ми-2 и Ми-4 в начале 60-х гг. М.Л.Миль выдвинул идею создания специализированного транспортно-боевого вертолета, способного выполнять функции своеобразной воздушной боевой машины пехоты. В 1966 г. в опытном производстве ОКБ был изготовлен макет такого вертолета, получившего название В-24 (официально вертолет назывался В-24, но на фирме он именовался с самого начала Ми-24). Он еще сильно отличался по внешнему виду от созданного несколько лет спустя первого летного образца, но уже имел все основные особенности будущей боевой машины: экипаж состоял из летчика и оператора оружия; в грузовой кабине могли разместиться 7 - 8 десантников; вооружение включало 23-мм пушку, 4 - 6 противотанковых управляемых ракет или 2 - 4 блока по 16 реактивных 57-мм снарядов; броня защищала кабины и жизненно важные агрегаты.

Двухдвигательный вертолет В-24 (Ми-24), получивший заводское обозначение «изделие 240», имел классическую одновинтовую схему с пяти-лопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Крыло служило не только для подвески вооружения, но и «несло» в установившемся полете 19—25% массы машины. Особое внимание при проектировании было обращено на снижение лобового сопротивления. Внешние обводы вертолета имели хорошо обтекаемые аэродинамические формы. Особенностью В-24 являлся наклон оси вала несущего винта и всей силовой установки вправо на 2,5° относительно вертикальной плоскости фюзеляжа, благодаря чему удалось существенно уменьшить углы крена и скольжения вертолета в поступательном прямолинейном полете, неизбежные для всех винтокрылых летательных аппаратов одновинтовой схемы, и тем самым повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. В передней двухместной кабине размещались друг за другом стрелок-оператор и летчик, сиденье которого было смещено немного влево. Оператор производил обнаружение и распознавание цели, пуск и наведение противотанковых ракет, управление подвижной пулеметной установкой, сброс бомб. Летчик мог вести огонь из неподвижного оружия, расположенного на подкрыльевых подвесках, и фиксируемого по оси вертолета носового пулемета.

Программа заводских испытаний В-24 (Ми-24) началась 15 сентября 1969 г. с подъемов на привязи. Через четыре дня летчик-испытатель Г.В.Алферов осуществил первый свободный полет. Вскоре была построена 2-я опытная машина, вслед за которой заложили установочную серию в десять вертолетов — по пять машин на МВЗ и на арсеньевском машиностроительном заводе «Прогресс». На них были выполнены почти все заводские испытания по существующим программам для Ми-24 и его последующих модификаций. Один из «арсеньевских» аппаратов создавался как летающая лаборатория для испытаний противотанкового комплекса «Штурм-».
Все серийные военные вертолеты Ми-24А, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П и Ми-24ВП применялись для решения задач общеармейского характера в трех основных вариантах: боевом — для борьбы с танками, огневой поддержки наземных войск и тактических десантов, уничтожения точечных целей, опорных пунктов и десантов противника; транспортном — для высадки тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп, перевозки войск и грузов и снабжения передовых частей; санитарном — для эвакуации с поля боя раненых и больных (двух лежачих и двух сидячих с одним сопровождающим).
Все это время ОКБ не прекращало разработок специализированных модификаций вертолета Ми-24. Наличие вместительной грузовой кабины и высокая энерговооруженность аппарата обусловили появление различных предложений, касающихся областей его использования. В частности, в 1970 г. был создан проект многоцелевого морского корабельного вертолета Ми-24М (изделие 247), но, дабы «не переходить дорогу» традиционному разработчику палубной авиации - ОКБ Н.И.Камова, М.Л.Миль распорядился прекратить работы по данной тематике. Только в 1973 г. по срочному заданию правительства на базе Ми-24А ''милевцами'' была построена и испытана опытная модификация - минный тральщик Ми-24БМТ (изделие 248). Для этого с исходной модели сняли весь комплекс вооружения, броню и крылья, а шасси сделали неубирающимся. В фюзеляже разместили траловое устройство и установили дополнительный топливный бак. Но Ми-24БМТ серийно не строился, так как более эффективным в качестве вертолета противоминной обороны оказался Ми-8БТ.

Сейчас транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах более тридцати стран. Кроме стран СНГ и бывших стран Варшавского договора ими вооружены вертолетные части Алжира, Анголы, Афганистана, Боснии и Герцеговины, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии. Мозамбика, Македонии, Мексики, Нигерии, Папуа, Перу, Северной Кореи, Сирии, Судана, Сьера-Леоне, Уганды, Хорватии, Чада, Шри-Ланки, Эритреи, Эфиопии, Югославии и др. Даже спецподразделения США не гнушаются содержать в своем арсенале не менее десятка Ми-24. Всего, в настоящее время, насчитывается в постоянной эксплуатации как у нас в стране, так и за рубежом не менее полутора тысяч «двадцатьчетверок»! Они по-прежнему являются основным типом боевых летательных аппаратов армейской авиации России и многих других стран.
Вертолеты Ми-24 используются не только на парадах. Они продолжают интенсивно применяться в боевых действиях в горах Средней Азии, пустынях Ближнего Востока, африканских джунглях, южноамериканских пампасах, в урбанизированных местностях бывшей Югославии. Российские Вооруженные Силы и прочие силовые структуры эффективно используют «двадцатьчетверки» в антитеррористических операциях на Северном Кавказе и Средней Азии. Поэтому конструкторы ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» совместно со специалистами ОАО «Роствертол» продолжают заниматься глубокой модернизацией существующего парка вертолетов Ми-24 как у нас в стране так и за рубежом с целью продления сроков их службы, повышения боевой эффективности, улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик.
Рядом стоит вертолет Ми-35.
Созданный на ''МВЗ им.М.Л.Миля'' транспортно-боевой вертолет Ми-24 (экспортное обозначение Ми-35) является одним из самых известных аппаратов своего класса. Он состоит на вооружении свыше тридцати стран, принял непосредственной участие почти в полусотне вооруженных конфликтов и считается одним из самых "повоевавших" вертолетов мира.
Ми-24 строился на заводе "Прогресс" в Арсеньеве и Ростовском вертолетном заводе. Всего выпущено свыше трех тысяч машин. В настоящее время ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" совместно со специалистами ОАО "Роствертол" проводит программу глубокой модернизации Ми-24/35. На мировой рынок предлагаются модернизированные модели этого транспортно-боевого вертолета: Ми-35М и Ми-35ПМ, созданные на базе МИ-24В/35 и Ми-24П/35П.

Реализация программы модернизации вертолетов Ми-24 (Ми-35) основывается на выборе заказчиком варианта по критерию: "располагаемые средства - желаемая эффективность". Программа предусматривает поблочное внедрение конструктивных и технологических новаций в любом сочетании в зависимости от: желания заказчика, состояния вертолета, остаточного срока службы и ресурса винтокрылой машины.

Предлагаются три основных блока программы реализации:
Блок №1 "Улучшение летно-технических характеристик"
предусматривает установку на вертолете новой несущей системы и рулевого винта, а также проведение конструктивных доработок планера и основных систем.
Блок №2 "Обеспечение круглосуточного боевого применения"
оснащение экипажа очками ночного видения и адаптацию светотехнического оборудования кабины, а также оснащение комплекса бортового радиоэлектронного оборудования круглосуточными обзорно-прицельными системами; Блок №3 "Совершенствование комплекса вооружения"
установку круглосуточного комплекса вооружения повышенной эффективности на базе многоканальных обзорно-прицельных систем и интегрированного оборудования и вооружения.Предлагаемые варианты в любой комбинации могут быть реализованы в процессе выполнения капитального ремонта с техническим освидетельствованием и одновременным продлением срока службы и ресурсов основных агрегатов вертолета.

Основные отличия модернизированного Ми-24/35:
- двигатели ВК-2500 с максимальной взлетной мощностью 2400 л.с.; 
- несущий винт повышенной эффективности с лопастями из композиционных материалов и "безуходной" втулкой с эластомерными подшипниками; 
- новый автомат перекоса; 
- малошумный Х-образный рулевой винт; 
- крыло уменьшенного размаха без концевых пилонов с современными балочными держателями и встроенной системой подъема грузов; 
- очки ночного видения и адаптированное светотехническое оборудование кабин экипажа; 
- высокоточный комплекс навигации с приемоиндикаторами СНС "Глонас/Навстар", пилотажа и электронной индикации на базе многофункциональных индикаторов в кабинах экипажа и цифровых вычислительных комплексов; 
- круглосуточный комплекс вооружения на базе дневного комплекса с дополнительной тепловизионной подсистемой "Зарево" (Ми-35ПН) или на базе гидростабилизированной обзорно-прицельной системы ГОЭС-342 с тепловизионным и телевизионным каналами, лазарным дальномером и пеленгатором ракеты(Ми-35М); 
- неубирающееся шасси ударопоглощающей конструкции;
- пушечная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23 вместо пулемета ЯкБ-12,7 (Ми-35М); 
- сверхзвуковые управляемые противотанковые ракеты "Атака" вместо "Штурм"; 
- управляемые ракеты класса "воздух-воздух" типа "Игла";  подвесные топливные баки увеличенной емкости;  помехозащищенные средства связи;  новый бортовой комплекс обороны.


Одна из машин в музее - уникальная. Это вертолет Ми-24В, на котором бул совершен перелет Торжок - Майами.
4044415 описал все, что можно было, я просто поделюсь фотками:


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU