Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Дельтапланы и мотодельтапланы :: RE: Мотодельтапланы. Полеты и закон.

jalary ), ничто не убьёт моего оптимизма и я-таки начну свои описания НЯУ-2010, "Небесной ярмарки Урала".... Сегодня на повестке дня
Как я впервые взлетела
Это был мотодельтаплан, хотя все называли их дельталётами, а я - просто дельтиками.


Моя работа заключалась во встрече журналистов, бегании с блокнотом и фотоаппаратом, расспрашивании спортсменов и, как итог, писании пресс-релизов. И вот, подхожу я к судье соревнованицй по СЛА-мото (сверхлёгкая авиация с мотором), начинаю его расспрашивать, чего они там делали... Он неопределённо машет рукой в сторону, вон, пойди спроси Олега. Ну, Олега, так Олега. И вот, стоит он рядом со своим аппаратом, рассказывает мне о боевом задании... И вдруг спрашивает: "Хочешь полетать?" "Нет" - уверенно отвечаю я. Мне, в принципе
, и на колесе обозрения не очень комфортно, высоты я боюсь, да и дельталёт - какая-то непонятная машинка. На этом наше общение бы и закончилось, но... Вечером приезжает Оля, как оказалось, летать на паралёте, тоже та ещё техника:

Собственно - садится и улетает. Ну и всё - я подхожу к Олегу и сообщаю, что мы летим. И мы летим!
Вообще, дельтик у него одноместный. По идее. Но ничто не мешает русским умельцам приделывать второе кресло. Зато шлем дали по всем правилам и пристегнули к этому креслу качественно.На старте я себя не очень уверенно чувствовала ещё и потому, что а) ноги просто болтаются по сторонам, ставить их некуда и б)держаться тоже особо не за что, так, по бокам какие-то рейки. Я держалась за пилота - всё спокойнее.
Сначала едешь по взлётной полосе всё тарахтит, где-то сзади крутится большооой пропеллер, а потом он резко ускоряется - и отрывается от земли. Это был первый очччень страшный момент. Только что ты ехал - и вдруг земля пропадает. Но потом... Мммм, что начинается потом! ОН начинает кругами подниматься вверх, метров на 300 - и тут такой вид открывается, что ах! Например, местная развилка "бабочка":

А ещё было около 10 вечера, закат... Машинки маааленькие, леса много) Удивительно красиво, просто обалденно!И,главное, летать - совсем не страшно. Страшно внизу - в небе слишком красиво, чтобы ещё о чём-то думать. А, ну и держаться за пилота помогает. Мы полетали кругами, потом Олег выключил мотор, мы просто попланировали...Я вовсе расслабилась, говорю ему: "С вами и летать не страшно!". На что он просто пошёл в пике. Вот это был страшный момент №2, потому что со всей дури мчаться вниз, к земле - это дааа.... Но в своём роде тоже здорово, бодрит. А потом он показал мне землю сбоку. В смысле, она не под нами находилась, а то под одним крылом, то под другим. На земле перед этим он сказал, что на дельте можно делать даже мёртвые петли - - я как раз об этом вспомнила и понадеялась, что их он мне демонстрировать не будет. Спасибо, не стал. Далее мы пошли на приземление и по всё той же взлётной полосе подкатили к стоянке транспорта.
Я была в восторге. Да, в принципе, и до сих пор. Дельталёт (и дельталётчик) теперь навсегда в моём сердце! В общем, летайте при любой возможности - это вовсе и не страшно, особенно после первого раза)
П.С. А на следующий день Олег Симачёв стал чемпионом ПФО по видам спорта СЛА-мото. Ну...не просто же так)))
П.П.С. Дальше напишу про параплан - это уже совсем другая история


 

 

Самое читаемое





мертвая мотодельтаплане петля
 
Copyright © 2010
IL2U.RU