Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Наркота

Наркота
Я учусь уже (страшно сказать) 18 лет - и это не считая детского сада (пребывание в котором моя свободолюбивая натура выдержала не более полугода). И могли бы длилится университетские дни не больше 5 лет, как у всех, так нет ведь - понесло после бакалавра сначала в один вуз, потом в другой. И вроде бы всё - получила два образования - сиди и радуйся, так нет же - опять влипла... Я всё-таки определённо не могу жить без экзаменов:)
A3. Дать определение: LOA, LWL, BOA, BWL, D, FM
LOA - Length Overall, наибольшая длина корпуса. Наибольшее расстояние между крайними точками носа и кормы. Измеряется в плоскости, перпендикулярной ватерлинии.
LWL – Waterline Length, длина по ватерлинии. Наибольшее расстояние между крайними точками носа и кормы в плоскости ватерлинии. Может быть значительно меньше LOA.
BOA – Breadth Overall, наибольшая ширина корпуса. Расстояние между наиболее выступающими точками бортов в самом широком месте корпуса, измеряемое в плоскости перпендикулярной диаметральной плоскости.
BWL– Waterline Breadth, наибольшая ширина корпуса по ватерлинии. Наибольшее расстояние между наиболее выступающими точками бортов в плоскости ватерлинии.
D – Draft, осадка. Расстояние от нижней кромки киля до ватерлинии. Измеряется, когда полностью гружёная яхта погружается в воду.
D – Displacement, водоизмещение. Объём воды, который вытесняется яхтой. Для определения водоизмещения используют теоретический чертёж.
F – высота надводного борта. Измеряется от ватерлинии до верхней кромки палубного настила у борта. FM – минимальный надводный борт.

B14. Пояснить термины конструкции парусного судна: форштевень, ахтерштевень, контртимберс.
Форштевень – брус, являющийся продолжением киля и соединяющийся с ним замком; формирует переднюю оконечность корпуса судна.
Ахтерштевнь – задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; наверху соединяется с контртимберсом.
Контртимберс - наклонная продольная балка набора в кормовой части судна, соединяющая транец с ахтерштевнем и дейдвудом.

C8. Гик, спинакер гик, гафель, шпринт, рея: материалы, элементы конструкции, способы крепления с мачтой
Все перечисленные элементы относятся к рангоуту. Современный рангоут может быть как цельным, так и пустотелым; металлическим и деревянным. На больших судах может быть стальным.
Гик - часть рангоута; горизонтальный брус, по которому вытягивается нижняя шкаторина паруса. Пяткой, через вертлюг, крепится к мачте. Свободный конец гика называют ноком. Гик также крепится к мачте через оттяжку гика, которая предотвращает задирание нока гика на острых курсах. Гик управляется с помощью гика-шкота. В верхней части гика может быть паз (лик-паз), в который вставляется нижняя шкаторина паруса прошитая ликтросом.
Спинакер-гик - часть рангоута; специальный брус, используемый при управлении спинакером. Одним концом (ноком) крепится с помощью карабина к брасу, другим (пяткой) (также с помощью карабина), к скобе спереди в нижней части мачты. Положение и угол гика относительно мачты регулируется с помощью топенанта сверху и оттяжки снизу.
Гафель – часть рангоута; наклонная рея, закреплённая нижним концом (пяткой) у верхней части мачты, нок свободен. По гафелю вытягивается верхняя шкаторина трапециевидного паруса.
Шпринт (шпринтов) – часть рангоута; тонкий шест, упирающийся одним концом в стропку, закреплённую нижней части мачты, а другим в нок-бензельный угол косого четырёхугольного паруса, растягивая его по диагонали.
Рея (рей) – часть рангоута; металлческий или деревянный брус, прикреплённый к мачте горизонтально палубе и перпендикулярно диаметральной плоскости корабля. Служит для крепления к нему прямых парусов.

D1 Перечислить типы парусных судов по парусному вооружению.
А) Корабль (фрегат, клипер, корвет) – развитое парусное вооружение. 3 мачты и больше. На всех прямые паруса. На бизани – есть дополнительный гафельный парус (контр-бизань).
Б) Бриг – 2 мачты с прямым парусным вооружением. На бизани есть дополнительный гафельный парус (контр-бизань)
В) Барк – 3 мачты и больше. Фок и грот несут прямые паруса, бизань – косые.
Г) Баркентина – 3 мачты и больше. Фок – прямые, грот и бизань – косые.
Д) Бригантрина – 2 мачты. Фок – прямые, грот – косые.
Е) Шхуна – 2 мачты и больше – косые паруса на всех. Есть стаксельная, гафельная, марсельная.
Ж) Кеч – 2 мачты. Грот – косые паруса. Маленькая бизань с косым парусом находится перед балером руля.
З) Иол - 2 мачты. Грот – косые паруса. Маленькая бизань с косым парусом находится за балером руля.
И) Тендер – 1 мачта. 1 грот, 2 стакселя.
Й) Шлюп – 1 мачта, несушая 1 грот и 1 стаксель.
К) Кэт – 1 мачта, 1 парус.
Е2 Порядок постановки и уборки грота
Постановка:
1. Развернуть парус на земле, вставить латы в лат-карманы.
2. Вставить лик-трос со стороны шкотового угла и протянуть до нока по ликпазу.
3. Закрепить шкотовый угол паруса через кренгельс на ноке с помощью карабина.
4. Вставить ползунок в погон на мачте (проследить, чтобы парус не был перекручен).
Немного подтянуть парус вверх за фаловый угол.
5. Прикрепить фал через карабин и кренгельс к фаловому углу паруса и максимально
выбрать фал. Закрепить свободный конец вала на утке в нижней части мачты.
6. Закрепить у мачты галсовый угол.
7. Потянуть с помощью троса шкотовый угол, натягивая нижнюю шкаторину.
8. Отрегулировать угол паруса относительно ветра с помощью оттяжки гика и гика-
шкота.

Уборка:
1.Привести лодку в положение левентик
2.Отдать фал, стянуть парус в кокпит
3.Отвязать галсовый и шкотовый углы.
4.Закрепить фал на ноке.
5.Вытащить нижнюю шкаторину из лик-паза.
6.Вытащить латы.
7.Свернуть парус вдоль передней шкаторины.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU