Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

и покуда мордератор дремлет =)

кто в питере, тот знает, кто такой логинов. так вот он написал книгу:



Автор: Логинов В.И.
Издательство: Элмор
Место издат.: СПб
ISBN: 5-7399-0117-0
Год: 2005
Стр: 544
Цена: 1550 руб
Книга содержит систематическое изложение материалов, касающихся теории и практики яхтенного дела. Рассмотрены следующие темы: типы парусного вооружения, рангоут и такелаж, системы и устройства, элементы теории корабля, подготовка к выходу и управление движением яхты, правила предупреждения столкновения судов, решение навигационных задач, основы гидрометеорологии, управление яхтой в штормовых условиях, аварийные ситуации и безопасность на море, ремонт и зимнее хранение яхты. В разделе с условным названием "малый каботаж" детально описывается техника выполнения отхода и подхода яхты в условиях прижимного и отжимного ветра, течения - под мотором и под парусами. В разделе "большой каботаж", в числе прочего, раскрываются методы решения штурманских задач, управления движением яхты в районах интенсивного судоходства, использования современных технических средств судовождения

Введение

Часть I. Паруса. Корпус. Рангоут. Такелаж
Часть II. Вспомогательные устройства и системы
Часть III. Теория корабля
Часть IV. "Малый каботаж"
Часть V. Особые ситуации
Часть VI. "Большой каботаж"
Часть VII. Технические средства судовождения
Часть VIII. Ремонт. Хранение. Транспортировка
Часть IX. Безопасность яхтенного дела
Приложения

Предисловие

Во все времена подготовка и издание книг, пособий по яхтенному делу следовало в России за развитием собственно любительских плаваний на веслах и под парусами. Так, известно, что "Потомственный Невский флот" был учрежден Петром I в 1713 г. И уже через пять лет - не срок для того неспешного времени - был обнародован Устав малого флота. Составными частями его стали первые российские "наставления по использованию, ремонту и хранению малых судов и парусного вооружения и практические указания по производству эволюции при совместных плаваниях".
На волне умеренной демократизации самодеятельного парусного дела в России, в середине - второй половине XIX века, возник Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб (1860 г., альтернатива элитарному Санкт-Петербургскому Императорскому яхт-клубу). И достаточно скоро, уже через десять лет при нем создаются учебные классы и мастерские. В 1873 г. начинает выходить, на регулярной основе, "Памятный листок Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба". Еще через год "листок" превращается в журнал "Яхта", издаваемый чуть ли не еженедельно. В том же 1874 г. выходят в свет "Сигнальная книжка Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба" и руководство по парусному делу "Моряк-любитель".
В Советском Союзе интерес к любительским плаваниям и гонкам под парусами разрастается и охватывает всю страну. В то же время увеличивается интерес к литературе по парусной тематике. Наибольшую популярность приобретает образцовое пособие "Морские плавания на парусных яхтах", книга, принадлежащая перу признанного парусного авторитета Б.Б. Лобач-Жученко. Несколько позже издаются и переиздаются профессионально подготовленные книги "Школа яхтенного рулевого" и "Школа яхтенного капитана", та и другая под редакцией Е.П. Леонтьева, а также учебник Д.Н. Коро-вельского и Н.В. Григорьева "Парусный спорт".
В 1960-х годах появляется журнал "Катера и яхты", детище Д.А. Курбатова и Ю.С. Казарова. Издание, не имеющее аналогов, живет и развивается с учетом особенностей практики отечественного парусного спорта. К настоящему времени журналом пройден путь, адекватный меняющимся запросам его читателей: от шестидесятитысячных тиражей черно-белых брошюр до глянцевого исполнения большеформатных книжек, своим содержанием одинаково интересных и массовому практику, и яхтсменам новой генерации, ориентированным на приобретение и использование судов и оборудования высшей категории сложности и качества.
Думающий яхтсмен не обошел своим вниманием книгу "Крылья океана" (авторы Ю.С. Крючков и И.Е. Перестюк), изданную на волне интереса к коммерческому парусу. Хорошо встречены были одиннадцать очерков "Судьба парусников-гигантов", опубликованные в "Катерах и яхтах", и книга "Школы под парусами" - традиции парусной подготовки моряков. Ведущим автором этих публикаций выступил основатель отечественной школы "большого паруса" капитан П.С. Митрофанов. Заметный след оставили статьи и книги, написанные И.Г. Шнейдером. Специалистам запомнились материалы, где представлены проработки вариантов промышленного применения паруса, выполненные Г.А. Алчуджаном и Г.М. Кудреватым.
Традиционно отечественный яхтсмен проявлял и проявляет интерес к переводным книгам по парусному делу. Наверное, самые интересные из них увидели свет в 1980-х годах: "Под парусом в шторм" (К.А. Колс, научное редактирование издания на русском языке осуществил А.А. Оскольский), "Быстроходные парусные суда" (Дж. Норвуд, перевод В.И. Лапина). Событием рубежа 1980-1990-х годов стало издание на русском языке книги Б. Бонда "Все о парусе" (многое для того, чтобы книга увидела свет, сделал яхтсмен и литератор А.Д. Старков)...
Принимая во внимание перечисленное выше, определенно можно сказать, что и раньше и теперь наш яхтсмен имел и имеет возможность обратиться к печатному слову, добыть таким путем требуемые описания и разъяснения, касающиеся тонкостей яхтенного дела. Нельзя сказать, однако, что он всегда был обеспечен литературой такого рода в избытке. Что еще хуже, нет оснований полагать, будто наш современник, интересующийся "малым парусом", обеспечен учебниками и справочниками, методическими пособиями, соответствующими современному состоянию, как мирового, так и отечественного парусного спорта.
В меньшей степени это связано с тем, что "по техническим причинам" полтора десятка лет тому назад приостановлен был поток печатных изданий учебного содержания - пособий для яхтсменов, в том числе. В большей степени это связано с тем, что экономико-политическая перестройка проявила и продолжает проявлять себя не лучшим образом в сфере технических видов спорта, и парусного спорта не в последнюю очередь.
Так или иначе, практикам спортивного и туристического паруса очевидна объективная потребность в подготовке и издании отечественной книги, отвечающей духу времени, претендующей на звание энциклопедии парусного спорта. Именно такой хотелось бы видеть представляемое здесь издание "Яхтенное дело", не лишенное, естественно, недостатков - более других известных коллективу ее авторов.
"Яхтенное дело" вполне отвечает многим важным требованиям и поэтому заслуживает права стать настольной книгой яхтсменов. Кроме того, хотелось бы рассматривать ее и в свете некоторой ожидаемой перспективы. Говоря конкретно, положительно встречена будет и критика книги, но лишь в конструктивном ее оформлении. Есть основания полагать, что "Яхтенному делу" предстоят очередные издания, что круг ее авторов (конструктивных критиков, в том числе) станет шире.
Сегодня трудно сказать однозначно, когда увидит свет следующее издание "Яхтенного дела". Но нужно помнить тот факт, что в 2013 г. исполнится триста лет с момента учреждения "Потомственного Невского флота". И это достойный ориентир для новой большой работы, необходимой для продолжения парусного дела, начатого в России три века назад.
яхтенная библиотека


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU