Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Автобетоносмеситель 58147D на шасси КАМАЗ-65115-97

lidl | 10 июля 2010 г. | Интересно | 1309 просмотров | (9 баллов) ?
И так....Мы, люди, очень любим путешествовать....Порой хотим преодолеть многие тысячи километров....Мы пользуемся ими каждый день, кажый час и каждую минуту, каждый с разной частотой........И не задумываемся порой о том как они устроены........Не знаем историю их создания.....Но они, небесные лошадки, означают целую эпоху развития человечества.....Только давайте представим, что мы живем в 1903 году к примеру) И нам надо попасть срочно из Москвы в Австралию) Продставили? Для этого нам надо приехать в Петербург, или Владивосток) Сесть на пароход..... И плыть долго долго......Дни, недели, страдая от морской болезни, проклиная все на свете.....И к тому же потратив огромные ( по тем временам средства)....А сейчас 24 часа и ты в Австралии на самолете.......Так  какой же он - реактивный самолет?

Сегодня я б хотел рассказать о самом распространенном и комерчески успешном авиалайнере в мире - Boeing 737.
Итак.....История самого комерчески успешного лайнера началась в 1964 году, когда началась его разработка. Первый полет самолет совершил 9 апреля 1967 года.

Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737».
Все самолёты Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).
Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation. Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737—200 — B732, Boeing 737—600 — B736, Boeing 737—700 — B73G, Boeing 737—800 — B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. — winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) —100; 2) —200, —500, —600; 3) —300, —700; 4) —400; 5) —800; 6) —900.


    В качестве примера я выбрал самолет серии 737-800 относящийся к поколению Next Generation.
Данный самолет способен способен перевозить от 162 до 189 пассажиров ( в зависимости от классовой компоновке салона по желанию авиакомпании) на максимальное расстояние до 5665 км ( то есть является среднемагистральным) с крейсерской скоростью 852 км/час. Максимальная взлетная масса этой модели составляет 79 тонн (вес самолета+топливо+ пассажиры+ багаж). Емкость топливных баков составляет 20800 кг.


На самолёте Boeing 737 применена классическая схема трёхопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.


Энерговооруженность

В качестве силовой установки применяются турбореактивные двухконтурные двигатели серии CFM56 -7B производства CFM International. Этот двигатель обладает большей мощностью, чем CFM56-3. Одним из принципиальных отличий самолетов NG от Classic является применение электродистанционного управления двигателями (fly-by-wire). Все управление осуществляет компьютер Engine Control Computer (ECC), воздействуя на гидромеханический блок Hydromechanical Unit (HMU). Примененная система аналогична примененной на самолете Airbus A320 системы FADEC . Отличие от Аэробуса заключается в применении концепции активных рычагов управления двигателями (РУД): автомат тяги воздействует не на EEC непосредственно, а на РУДы, таким образом положение РУДов соответствует заданной тяге двигателей.


Двигатели серии CFM56-7 Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность , уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737.


Характеристики двигателя CFM56-7: степень двухконтурности — 5,5


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU