Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Искоренитель. ЛаГГ-3.Лавочкин, Горбунов, Гудков. 1940 год. | Военно ...

В творческом соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших в итоге тридцатых гг. новые истребители, крупного успеха добился коллектив, которым руководил А.С.Яковлев. Созданный им опытный истребитель И-26 отлично прошел испытания и под маркой Як-1 был принят в серийное производство. Самолет Як-1 – по схеме – низкоплан, 1 из наиболее легких истребителей тех лет. Его взлетный вес – 2847 кг при весе пустого 2347 кг. Конструкция смешанная: каркас фюзеляжа форменный, сварной из стальных хромансилевых труб, обшивка носовой части дюралевая, хвостовой – полотняная. Крыло площадью 17,15 квадратных м деревянное, без разъемов, оклеенное полотном.

Каркас оперения – дюралевый, обшивка – полотно. Бортовое вооружение – 1 пушка ШВАК калибра 20 мм для стрельбы ч/з ось редуктора мотора и 2 скорострельных пулемета ШКАС. С двигателем ВК-105п истребитель развивал скорость до 580 км/час. Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,4 мин. По собственным пилотажным и боевым качествам Як-1 был в количестве лучших фронтовых истребителей. В годы ВО он неоднократно модифицировался. На его основе были созданы больше совершенные истребители Як-1м и Як-3. Як-1м – одноместный истребитель, развитие Як-1. Выпущен в 1943 г. в 2-х экземплярах: опытный экземпляр N 1 и дублер. Мотор на экземпляре N 1 – ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с. с винтом ВИШ-61п, а на дублере – тот же мотор, однако форсированный по наддуву с 1050 до 1100 мм рт. ст. с винтом-автоматом ВИШ-105СВ. Мощь увеличилась до 1240 л. с. Як-1м был наиболее легким и маневренным истребителем в мире для собственного времени. В нем был воплощен весь опыт конструкторской работы ОКБ по истребителям ЯК предшествовавших типов. Общий стиль конструкции был сохранен, однако вся она пересмотрена и пересчитана в сторону максимального снижения многих, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 кв. м и на ,80 м и составляли 14,85 квадратных м и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа. Полотняная обшивка фюзеляжа заменена фанерной. Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета. Стойки шасси удлинены на 100 мм и увеличен ход поршней до 180 мм, что обеспечило идеальную амортизацию при наиболее грубых посадках. Водорадиатор глубоко утоплен в фюзеляж. Маслорадиатор перенесен из-под двигателя в крыло. Входные отверстия в туннеле 2-х маслорадиаторов расположены в носке крыла с обеих сторон капота. Запас бензина был уменьшен на 30 кг и составлял 275 кг, а масла – 20 кг. Вооружение: на экземпляре N 1 – 1 пушка ШВАК и 1 пулемет УБС, а на дублере – 1 опытная пушка ША-20м и 2 синхронных пулемета УБС. В итоге осуществления указанных мероприятий полетная масса понизилась до 2655 – 2660 кг, а летные качества существенно улучшились. I экземпляр Як-1м был закончен производством 15 фев. 1943 г., проходил заводские испытания с 28 фев. по 7 июня (авиаторы А. К. Кокин и П. Я. Федрови), госиспытания – с 7 июня по 7 июля и вторично 21 – 23 июля 1943 г. для проверки возможности форсирования мотора до мощности 1240 л. с. Дублер, выпущенный 17 сент. 1943 г., проходил заводские испытания 20 – 30 сент. (пилот П.Я.Федрови) и госиспытания 6 – 15 окт. 1943 г. Пилот А.Г.Прошаков, развил скорость у земли 570 км/ч, на высоте 4300 м – 651 км/ч, время виража 17 с, дальность до 900 км. Оценка была блестящая: Як-1м прошел госиспытания с высокой скоростью и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3. I-е серии Як-1 имели характерную особенность в собственной схеме и внешнем виде – пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Гаргрот улучшал аэродинамические формы самолета, однако некоторое количество ограничивал обзор назад.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU