Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

FLY DAY - результаты вчерашних "залетов"...

Конструкция самолета У-2 была деревянная из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой, узлы – из мягкой оказались, стойки коробки ерыльев первоначально – дуралюминовые каплевидные трубы, в скором времени замененные стальными круглыми трубами с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями (для удешевления). Фюзеляж – с фанерной передней частью и расчалочной хвостовой, верхняя грань задней части закрывалась съемным выпуклым гарготом из 1-мм фанеры для удобства осмотра. Моторная рама первоначально была в виде кольца, штампованного из 4-мм дуралюмина. С 1931 г. она была заменена цельносварной из стальных труб по образцу моторамы самолета Ш-2, строившегося в 1930 г. на этом же заводе. Крылья – нормальные двухлонжеронные, профиль их – ЦАГИ-541 относительной толщины 8,1%, с нижней кромкой. Лонжероны – коробчатые, нервюры – с фанерной стенкой и рейками-полками без пазов, прикрепленными к фанере одним боком на клее и гвоздях. Клей – лишь казеиновый. Стабилизатор – двухлонжеронный, угол его установки мог меняться на земле путем перестановки заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Подкосы стабилизатора – стальные каплевиднык трубы с регулировкой длины. Все обода крыльев и оперения дуралюминовые. Шасси состояло из передних и задних подкосов, пары ленточных расчалок и оси. Задние подкосы – амортизационные из телескопических труб с траверсами, на которые наматывался резиновый 13-мм шнур (по 16 м на любой подкос). Колеса – спицевые 700х120 мм. Костыль – ясеневый, ориентирующийся и управляемый вместе с рулем направления ч/з витые пружины. Лыжи основные – 2,200х334х264 мм, хвостовая – 500х204 мм. Проводка управления – тросовая, а на прямых участках – проволочная. Капот мотора, первоначально закрывающий весь картер, был в серии изменен. Весь мотор от задней стенки картера был оставлен открытым, а капот свелся к четырем отдельным стенкам, закрепленным на петлях-гребенках по задней кромке, и стягивался тросом с пружиной и замком по передней кромке вокруг моторамы. Капот мог раскрываться и закрываться практически моментально, что весьма облегчало обслуживание силовой установки. Зимой картер время от времени закрывался упрощенным капотом. Ряд местных изменений был внесен по опыту использования (вполне большому). Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие перемены вносились в его оснащение, колебались. Однако во всех ситуациях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении. У-2 мог совершать взлет и посадку на наиболее малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках. Вес пустого самолета в учебном варианте – 635-656 кг, в иных – до 750 кг; взлетный – от 890 до 1100 кг, с бомбами – до 1400 кг. Скорость максимальная – от 130 до 150 км/час, крейсерская – 100-120 км/час, посадочная – 60-70 км/час, потолок – 3800 м, разбег и пробег-100-150м. На протяжении массы лет самолеты У-2 были единственными машинами первоначального обучения в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. Учебные организации оборонного Общества на этом самолете подготовили в годы войны практически 100 тыс. авиаторов. В большом числе строился У-2 в варианте легкого ночного бомбардировщика. Он брал до 350 кг бомб и боезапас к пулемету. В период войны было сформировано некоторое количество авиационных полков, вооруженных самолетами У-2. Они наносили бомбовые удары по переднему краю и ближним тылам противника. 1 из подобных полков был целиком укомплектован девушками – воспитанницами аэроклубов Осоавиахима. За 3 фронтовых г. полк совершил практически 24 тыс. боевых вылетов. Самолет У-2 в 1944 г. после смерти конструктора был переименован в По-2 (Поликарпов-II-й). Одним из I-х был разработан вариант У-2 для нужд сельского хозяйства. Его нарекли У-2АП (аэро- пыл). С него производили опыление растений, подкормку посевов, аэросев, опрыскивание садов. В этом варианте переднее сиденье сдвинуто вперед на ,25 м, бензобак перенесен в центроплан, а на месте задней кабины установлен на 200-250 кг бак для ядохимикатов, удобрений или посевного материала. Летные качества У-2АП в общем были подобные же, как и учебного самолета. За 10 лет было построено 1200 подобных автомобилей. Около 900 самолетов У-2 выпущено в трехместном транспортном варианте, а всего заводы построили около 40 тыс. разных вариантов самолета У-2 (По-2). У-2 стал наиболее массовым легкомоторным самолетом в истории отечественной авиации и эксплуатировался больше 35 лет.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU