Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

а вели войны они этак...

В начале мая 1939 г. в тезисах доклада Правительству по плану опытного строительства и серийного производства самолетов П. О. Сухому предлагалось представить к 1 июля 1939 г. соображения о постройке одномоторного бронированного штурмовика с мотором воздушного охлаждения в развитие самолета ББ-1. Максимальная скорость полета самолета у земли должна была быть 435-450 км/ч, дальность полета 800 км. Вооружение состояло из двух крыльевых пулеметов калибра 12,7 мм и два крыльевых пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Нормальная бомбовая нагрузка - 200 кг, в перегрузку - 400 кг. Бронирование летчика предусматривало защиту его спереди, сзади, снизу и с боков от пуль нормального калибра и частично от пуль крупного калибра. По предложению П. 0. Сухого в план опытного строительства на 1939 г. была включена постройка к августу 1939 г одномоторного одноместного бронированного штурмовика бомбардировщика 0БШ М-88 с максимальной скоростью у земли 430-465 км/ч, с посадочной скоростью 110-115 км/ч, со скоростной дальностью полета 1000 км и максимальной дальностью полета 1400 км.   Из-за перегруженности ОКБ макет ОБШ М-71 был готов только в декабре 1940-го. В 1941 г. самолет получил обозначение Су-6 М-71. Первый экземпляр Су-6-го был построен к 28 февраля 1941 г. и 13 марта В. К. Коккинаки совершил на нем первый вылет. С этого момента начались заводские летные испытания, которые проходили в ЛИИ НКАП и были закончены в конце апреля 41-го.  



Боевой Су-6 М-71 (2-й экземпляр) был построен лишь к 10 июня 1941 г. и совершил первый вылет 16 июня -всего за 6 дней до начала войны. Вооружение штурмовика состояло из 6 пулеметов ШКАС и 200 кг бомб, что нельзя признать достаточным для этого периода времени. Отмечалось что. "самолет обладает хорошими летными и пилотажными свойствами... по своим пилотажным свойствам и простоте управления принадлежит к числу лучших современных самолетов". Су-6 М-71 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, фюзеляж - монокок, шасси убирающееся. Крыло, центроплан и оперение - металлические. Обшивка рулей - полотно. Фюзеляж - набор деревянный, обшивка -фанера..Площадь крыла - 26 м2. При нормальном полетном весе 4217 кг (120 кг бомб и боекомплект к пулеметам) максимальная скорость штурмовика у земли составила 474 км/ ч, а на высоте 5700 м - до 566 км/ч. Высоту 1000 м самолет набирал за 1,16 мин, а высоту 5000 м - 6,25 мин. Максимальная дальность полета на высоте 500-600 м на скорости 462 км/ч - 700 км. За один боевой разворот штурмовик мог набрать высоту 600 м (почти как у многих истребителей ). Самолет во всем диапазоне скоростей от минимальной (скорость сваливания 270 км/ч) до максимальной был устойчив по всем трем осям. Управляемость и маневренность машины (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях) были замечательными.




  Был подготовлен проект Постановления ГКО о постройке к 1 декабря 1942 г. войсковой серии Су-6 М-71 в количестве 25 машин для производства испытаний в боевых условиях. Одновременно была подготовлена докладная записка И.В.Сталину с положительной оценкой самолета: "самолет прост и доступен летчикам средней квалификации, допускает полет с брошенной ручкой на всех скоростях". Следует отметить что, Ил-2 был строг в управлении, не отличался хорошей продольной устойчивостью и требовал в пилотировании немалой физической силы. Всё перечисленные особенности не редко приводили к лётным происшествиям. Однако выпуск Су-6 в серии осуществлен не был, в основном из-за трудностей обеспечения серийными моторами М-71. Первый штурмовик Су-6 с крупнокалиберными пушками, но с мотором М-71Ф, был построен в декабре 1942 г. Однако на испытания не передавался, так как в начале января 1943 г. П. О. Сухой предъявил эскизный проект модифицированного штурмовика Су-6 М-71Ф (С2А) уже в двухместном варианте (по опыту войны). Су-6 М-71Ф блестяще прошел государственные испытания. Это была действительно замечательная машина. По максимальным скоростям, скороподъемности, маневренности, потолку, дальности, вооружению и бронированию двухместный "сухой" значительно превосходил стоящий на вооружении ВВС КА двухместный Ил-2 АМ-38Ф.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU