Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Металлической сокол Ил-2. Научно-тех. исследования

Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) – низкоплан с 2-мя двигателями. Машина этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси – деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных м двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя – стреловидная. Фюзеляж и оперение тоже деревянные с полотняной и фанерной обшивкой. Фюзеляж широкий с 2-мя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая доля выклеена из шпона, хвостовая доля ферменная, 4-х лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь.

Шасси – убираемое назад ручным приводом. Оснащение стандартное и к тому же электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет немедленно проектировался в 2-х вариантах: транспортном и бомбардировочном. При том конструкторы стремились сделать его в максимальной степени простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 прежде 250 кг. В общей сложности же он мог брать прежде полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес – 2350 кг. Большая доля самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. 2 двигателя М-11ф по 140 л. с. позволяли Як-6 развивать темп прежде 180 км/час (посадочная – 93 км./час), длина разбега и пробега меньше 300 м.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU