Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Як-7

Конструкция УТ-1 повторяла предыдущие в главных чертах. Каркас фюзеляжа в виде фермы, сварной из мягких стальных труб с расчалками из проволоки; обшивка – полотно на легком фанерном и реечном каркасе, придававшем выпуклость граням. Крыло неразъемное, цельное, двухлонжеронное, деревянное, при этом лонжероны сближались к его концам. Этот тип крыла перешел позже в истребитель Як-1. Каркас оперения и элеронов дуралюминовый, компенсации не было. Обшивка – везде полотно. Нормальная центровка самолета – 27 % САХ. Шасси пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией, весьма прочное. Для проверки Ю.И.Пионтковский выполнил за 1 день 300 посадок, а позже – тысячу посадок за некоторое количество суток.

Самолет проходил госиспытания в 1936 г., с двигателем М-11 в 100 л. с. Летные показатели были неплохие, однако самолет был строг в пилотировании, потому как предназначался для подготовки авиаторов для еще больше строгого истребителя И-16. В 1937 г. самолет был предъявлен повторно с двигателем М-11г в 115 л. с. и доработками по замечаниям ВВС. Результаты получились положительные, и с этим двигателем самолет был запущен в серию. Позже с двигателем М-11е в 150 л. с. было достигнуто еще лучшее соответствие м/у размерами, массой и мощностью. В 1937 г. самолет был поставлен на поплавковое шасси. 21 окт. 1937 г. пилот Д.Н.Федосеев выполнил на нем дальний рекордный перелет Москва – Уфа (1174 км по прямой) – м/н рекорд дальности. А еще ранее – 2 окт. Ю.И.Пионтковский пролетел дистанцию в 100 км со скоростью 218 км/ч – также рекорд поплавкового самолета этого класса. Самолет показывал рекордные достижения в руках авиаторов высшей квалификации, однако требовал наиболее внимательного к себе отношения, соответствующей подготовки авиаторов. Однако он и не предназначался для массового обучения летного состава. УТ-1 успешно использовался как переходный к И-16, как тренировочный для командиров, инструкторов и авиаторов-истребителей и как спортивный. На самолетах УТ-1 было установлено 8 международных рекордов скорости, дальности и высоты. В 1939 г. на УТ-1 была удлинена на 260 мм моторама, центровка самолета стала больше передней, благодаря чему серьезно улучшилась продольная устойчивость и упростилась техника пилотирования. Одновременно винтомоторная группа была приспособлена для перевернутого полета. Только высокие пилотажно-акробатические качества УТ-1 оставались непревзойденными до 50-х гг. и высоко оценивались летчиками – мастерами высшего пилотажа. На одном серийном экземпляре Л.И.Сутугин установил пулемет, мотор М-12 и масляно-воздушную амортизацию взамен резиновой. Была небольшая серия их, однако с М-11. В ходе войны, в 1941 г., А.И.Волков – мастер по вооружению – установил на УТ-1 2 пулемета ШКАС (по 200 патронов) под крылом у стоек шасси. Инженер К.А.Москатов вооружил УТ-1 2-мя пулеметами ШКАС и снарядами РС.
ЛТХ УТ-1
Размах, м 7,30
Длина, м 5,78
Площадь крыла, м2 8,30
Вес пустого, кгс: 430
Вес взлетный, кгс: 598
Максимальная скорость у земли, км/ч 257
Время набора высоты 3000 м, мин 8,7
Потолок, м 7120
Экипаж, чел 1
Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощь, л.с.
1 1 ПД М-11е (150 л.с.) 1х150
Факты
Страна-производитель СССР
заводы
Разрабочик ОКБ Яковлева А.С.
Г. принятия на вооружение 1936
Кол-во выпущенных экземпляров 1241
Состоял на вооружении в странах СССР


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU