Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Песня Чернавка. Большая российская битва. Дамы на борьбе ...

Впервые информацию об этой машине я узнал из комментариев к статье «Винтовой Су-25. СССл, и решил подобрать информацию о ней поподробней. И каково же было моё удивление, когда поисковик начал выдавать совсем другую машину под таким же названием. Оказывается, под именем Ил-20 в СССР выпускался самолёт радиоэлектронной разведки, сделанный на базе пассажирского самолёта Ил-18. Но, тем не менее, в ЖЖ tim_o_fay, мне попалась хоть какая то информация именно по этой машине, от туда я, собственно, и надёргал иллюстраций.  Итак. Этот штурмовик, был представлен на испытания в 1948 г. Он должен был дополнить стоящие в то время на вооружении Ил-10. Ил-20 имел очень необычную схему, которая до этого ранее да и после ни где не встречалась. Основной особенностью этой машине была кабина пилота, расположенная не за а прямо над двигателем. Это было вызвано необходимостью улучшить обзор пилоту, для того что бы он мог производить более точное бомбометание. Дело в том что опыт войны показал, что при классическом расположении кабины – за двигателем, пилоты штурмовиков и пикировщиков не видели цель в сам момент отрыва бомбы. От чего, естественно, страдала точность.
Тяжёлый штурмовик Ил-20. СССР

В остальном Ил-20 был обычный низкоплан. Самолёт был оснащён  двигателем МФ-47 мощностью 3000 л.с. Самолёт получил классификацию – тяжёлый штурмовик, из-за очень мощного вооружения. Для стрельбы вперёд самолёт был вооружён сразу четырьмя 23 мм пушками НС-23. В качестве оборонительного вооружения у самолёта так же был не пулемёт, как на Ил-2/10 а 23-мм пушка, так же НС-23. Кроме того, самолёт мог нести до 1190 кг бомб калибром до 500 кг на наружной подвеске. Под консолями крыла у Ил-20 крепилось восемь РС-82 или четыре PC-132. В фюзеляже штурмовика находилась хорошо зарекомендовавшая себя за годы войны кассета АГ-2 на 10 авиагранат.
Тяжёлый штурмовик Ил-20. СССР

Забронирован Ил-20 был так же на много лучше своих собратьев времён войны. Дело в том, что оборонительная турельная установка управлялась дистанционно, это дало возможность полностью забронировать не только кабину пилота но и стрелка. Напомню, что именно стрелки в годы войны несли огромные потери среди экипажей Ил-2. Неизвестно, как бы сложилась судьба этого самолёта, не появись он в самом преддверии реактивной эры, или если бы он появился, хоть чуть-чуть раньше. Как для Второй Мировой, машина получилась очень мощной, но с реактивными самолётами она, естественно, конкурировать не могла.
Тяжёлый штурмовик Ил-20. СССР

Тяжёлый штурмовик Ил-20 был построен в одном экземпляре и провёл несколько полётом. В ходе которых удалось достигнуть максимальной скорости 515 км/ч (как у Ил-10М), показать максимальное время набора высоты 3000 м — 8 мин,  потолок — 7750 м и дальность полёта— 1180 км с нормальной бомбовой нагрузкой. На этом история этого, не много опоздавшего самолёта закончилась.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU