Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Аэроплан на солнечной энергии сделал 1-ый ночной полет

Первый ночной полет совершил в Швейцарии самолет на солнечной энергии. Сегодня утром футуристического вида машина с мощностью около 40 лошадиных сил и размахом крыльев как у аэробуса А340 (63,4 м) приземлилась на аэродроме города Пайерн в кантоне Во.
Самолет, созданный в рамках проекта "Солнечный импульс", осуществляемого Федеральным политехническим институтом Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, провел в воздухе более 26 часов - он взлетел в среду в 6:51 по местному времени (8:51 мск). За это время с успехом были протестированы возможности самолета находиться всю ночь в воздухе, используя для питания четырех электромоторов энергию, накопленную днем 2 тыс. солнечных батарей.
В рамках испытаний машина, управляемая инженером и летчиком Андре Боршбергом, и контролируемая с земли командой в 70 человек, поднялась на высоту 8,5 тыс. метров, что стало рекордом для летательных средств на солнечной энергии. С наступлением темноты самолет, согласно первоначальному плану, спустился на высоту 1,5 тыс. метров, где и находился до конца эксперимента. При этом Боршбергу приходилось быть все время начеку, потому что машина не оснащена автопилотом.
"Это в крайней степени символичный момент. Полет ночью с использованием одной лишь солнечной энергии - доказательство больших возможностей чистой энергии в уменьшении зависимости общества от углеводородных энергоносителей", - высказал мнение руководитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар, облетевший в 1999 году без посадки Землю на воздушном шаре.
Первый продолжительный полет "Солнечный импульс", создание которого обошлось в 80 млн. евро, совершил в апреле этого года. Тогда самолет весом 1,6 тонн провел в воздухе около 1,5 часов, двигаясь со скоростью 40 км в час.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, новое достижение - успешный полет ночью - позволит участникам проекта перейти к подготовке следующих этапов испытаний - пересечению Атлантики и, наконец, облету Земли без капли топлива в 2013 году в пять этапов, что станет доказательством того, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этих целей будет создан другой прототип солнцелета - более легкий и, возможно, с меньшим размахом крыльев.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU