Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Ашанбайк

Типичный МТБ Ашанбайк можно распознать по следующим признакам: Название вроде «английская буква + много цифр», что должно означать его невъебенность или название вроде «зевс», «атлант», «лазер», «стингер», «топ гир», «moon shadow», , «спринт» или прочие понятия выражающие аццкую брутальность или понтовость конструкции. Низкая цена (как правило, в районе 0-200 американских денег) — основной аргумент к покупке. Тяжёлая и некатящая стальная рама (из обычной стали), в некоторых местах которой может встретиться даже точечная сварка. В последнее время появляются и алюминиевые. К тому же, рама существует в одной-единственной ростовке, хотя целевой аудитории на это наплевать — сидушка же регулируется, еба! Вырвиглазная раскраска, которая облезает при первой возможности, открывая изумлённой публике ржавчину и окалину на швах. Компоненты, в свою очередь, могут иметь самую непредсказуемую окраску — розовый «паук» системы, зелёные (в тон штанов вилки) пыльники и т. д. красивая пружинно-эластомерная вилка, обязательно с пластиковыми гофрами. Впрочем, даже кусок эластомера — пока что слишком высокотехнологичное удовольствие, чаще ставится просто пружинная вилка, да ещё и настроенная на вес, вдвое превышающий вес ездока, поэтому срабатывает только при ударе или резком торможении. Хоть это и даёт несколько дополнительных жизней самой вилке (например, при поперечном столкновении с бордюром или канавой). В тех местах, где на вилке по идее должны располагаться регуляторы — находятся их неработающие муляжи или легко выпадающие заглушки. Особый лулз доставляют вилки двухкоронные (смотрится круче!), с тонкими (как для однокоронок) ногами ходом 30-40 мм (вместо положенных 180—200). Кроме того, настоящие двухкоронки щеголяют типичными для ценовой категории, в которую они неизбежно попадают, анодированными ногами и разноцветными металическими «крутилками» регуляторов — достаточно взглянуть на BOXXER-ы последних лет, чтобы в этом убедиться. И это только внешние отличия. Чаще всего являются пародиями на успешные вилки прошлых лет (например, Rock Shox Psylo), но похожи на них лишь внешне. Последнее время встречаются и прямые подделки под вилки известных производителей, но нижней ценовой категории (особо популярны подделки под RST (Launch, Gila, Capa)). Целевой аудитории сабжа неведомы понятия «ход», «отскок», «локаут», «торсионная жёсткость»... как и тот факт, что жёсткость пружины (и/или давление воздуха) в серьёзном аморте подбирается с учётом веса спортсмена, т.н. сэг. Задний амортизатор, являющийся важной деталью концепции. Его задачей в азимуте является создание иллюзии обладания крутым гоночным байком и вызова большего слюноотделения. Собственно амортизационный эффект от неё равен или меньше такового от приспущенных колёс. Зачастую седло опущено до такой степени, что его труба полностью блокирует ход подвески. Механические дисковые тормоза, которые обязательно не сработают перед выездом на оживлённую дорогу, либо же —наоборот, сработают навсегда, став аналогом стояночного тормоза. Причиной тому в большинстве случаев — криво проложеные тросы в китайских рубашках с кучей разрывов и изгибов. Их невозможно настроить, они мешают ехать и не тормозят, когда это нужно. Рога на руле как крутая опция. Если они есть, то обязательно должны быть направлены вверх (быдло приловчилось использовать их как маленькие багажнички, в любом другом положении их содержимое высыпалось бы). Тогда при движении и использовании рожков ваши руки не устают. Заднее крыло (болотник), задранное на полметра от колеса. Как оно поможет от дождя или грязи — вопрос без ответа, но смотрится, по мнению целевой аудитории, круто. Кстати, в комплектацию оно не входит, так что можете легко в магазине купить себе подходящее. Как правило, задний переключатель с красными роликами — это, скорее всего, Турней Великий, либо его ещё более бюджетная китайская копия. На более дорогих азимутах может стоять переключатель и подороже, хоть передачи от этого вряд ли будут лучше переключатся, так как тросики, рубашки и манетки всё равно говённые. Мягкое седло (в английском варианте — «Loveseat»), либо, наоборот, слишком твёрдая и узкая табуретка, покрытая клеёнкой. Об эргономике этого седла никто не задумывался, а если оно ещё и цветное, то краска с клеёнки быстро переходит на одежду. На длительные расстояния рекомендуется ездить стоя, иначе можно получить незабываемый массаж простаты. В особо зверских случаях — шатуны на клиньях, разбалтывающихся через месяц, пластиковые тормозные ручки, разноцветные шины и ГАЙКИ. Шатуны сделаны из алюминия, педали - из пенопласта. 4 катафота, 2 на колесах, и 1 впереди и 1 сзади. Название агрегата и все надписи - наклейки. При максимальном повороте переднего колеса, происходит столкновение со ступнёй, находящейся на педали, хотя это касается всех велов и происходит тогда, когда колёсная база маленькая, то есть или ростовка маловата, или это шоссейник. Люди катавшийся несколько лет на ашанбайке не отличат свой велосипед от нового. [править] История Термин «ашанбайк» был впервые употреблён после появления в Default City сети гипермаркетов «Auchan», в которых по соседству с картошкой и стиральными порошками продавались всевозможные дешёвые лисапеды, особенной популярностью пользовались хитрой конструкции с пружиной посередине (двухподвес, если по-русски, и Full-Suspension, если по-исконному). К слову, нормальный двухподвес сейчас стоит полторы-две штуки зелени — если дешевле, то при использовании его по назначению он может тупо развалиться за первый же сезон из-за применения в нём некачественных материалов. Чуть позже им и дали имя «Ашанбайк» В Петербурге такие велосипеды чаще называются «Лентобайками», так как поначалу продавались в гипермаркетах «Лента». В Екатеринбургe и его окрестных посёлках также встречается наименование «Монеткобайк», в честь торговой сети «Монетка», которая так же отметилась распространением убийственных агрегатов. В Риге, столице Латвии, в силу неизвестно чего, подобные ашанчики носят гордое и понтовое название Extrem (да-да, никакой не Extreme, а именно так). Покупаются в супермаркетах вроде Maxima или Rimi.


 

 

Самое читаемое





ашанбайк
 
Copyright © 2010
IL2U.RU