Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

куток неба

Хорошилов Николай
22 июня 1941 г. навсегда останется в нашей памяти днем величайшей трагедии. Тяжелейший урон понесла советская авиация. Отечественные историки оценивают потери за эти сутки на подвергшихся внезапному удару 66-й приграничных аэродромах в 800 машин, а общие потери авиатехники 1160 самолетов. Однако в условиях хаоса, неразберихи и откровенного головотяпства советские летчики сумели достойно встретить противника. По некоторым данным, в воздушных схватках, развернувшихся от Балтики до Черного моря, они сбили за день 244 вражеских самолета.

Основная сила удара гитлеровской авиации пришлась на Белорусский военный округ. Здесь "люфтваффе" имели наибольший успех. На 26-и аэродромах противник сжег 528 наших машин, еще 210 было сбито в воздухе (387 истребителей и351 бомбардировщик), Большинство из них принадлежало дивизиям первого эшелона армейской авиации. Так, 9-я смешанная авиадивизия (СмАД) из 409 своих самолетов потеряла 347, 10-я СмАД из 231- 180, в 11-й СмАД к концу 22 июня осталось в строю 72 самолета из 199. Уже к исходу второго дня войны эти соединения оказались не боеспособны. Однако большинство уцелевших после первого удара пилотов оказали противнику такое жестокое противодействие, какого "люфтваффе" не знали даже в пиковые дни "битвы за Англию". Только в полосе Западного фронта и только в воздушных боях гитлеровцы лишились 143 своих машин.

Так начиналась расплата за головотяпство верховных правителей.
Вечная Слава Советским Воинам!!!



Добавить тему в избранные и получать новые комментарии
Комментарии Добавить комментарий  |  Новые наверх  |  Посмотреть последний комментарий Обсуждение завершено. Добавление новых комментариев отключено автором темы.  
22.06.2009 10:17 | Ссылка Erbauer
Вечная Слава!!!

Ответить на это сообщение 22.06.2009 10:18 | Ссылка Хорошилов Николай
Здравствуй, Женя!

Ответить на это сообщение 22.06.2009 10:20 | Ссылка Erbauer
Здравствуй, Коля!!!

Ответить на это сообщение 22.06.2009 10:29 | Ссылка Виктор74
я прочитал, что были нарушены правила боевого расположения самолётов на аэродромах, к примеру: стояли кучно, не рассосредоточены, не соблюдалась маскировка ни самих взлетных полос, ни самолётов.... насколько это соответствовало действительности?

Ответить на это сообщение 22.06.2009 10:37 | Ссылка Хорошилов Николай
Скорее всего именно так и было.
Не склонен верить Резуну-Суворову, тем не менее многое совпадает у него с мнениями историков.
Мой дед начинал войну, нечего не рассказывал в подробностях.
Иногда сетовал - бардак был страшный.
и то, что возможно готовили наступление не отрицал.
Дед многое знал, но молчал.
Герой Союза три раза сбивали.

Ответить на это сообщение 22.06.2009 10:43 | Ссылка БЯКМАНДО
Ерунда. Резун просто бабло рубит."Аквариум"-единственная приличная вещь. Кстати, тоже туфта.

Ответить на это сообщение 22.06.2009 12:59 | Ссылка Хорошилов Николай
понятно, предателям веры мало.
Факты упрямая штука и они перекликаются с некоторыми архивными данными. В частности с тем, что боеприпасы, амбмундирование и легкая техника были стянуты и расположены непосредственно вблизи границы.

Ответить на это сообщение

Добавить комментарий к теме "Уголок неба"

Добавить тему в избранные и получать новые комментарии


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU