Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

as.39 и gal38


(Airspeed AS.39)

Нет, это не последствия неудачной посадки - все гораздо серьезнее. Перед вами - четырехмоторный самолет авианосного базирования со складывающимся крылом. Что еще более замечательно - в такой схеме он не одинок.

А началась история столь необычного проекта совершенно обыденно - в 1937 году Королевские ВМФ сформировали требования для ночного разведчика авианосного базирования. Радиолокационные станции тогда только-только переставали быть лабораторными образцами, а уроки Ютландской битвы еще были свежи в памяти. Требования были собраны в единую спецификацию под грифом S.23/37, а опытные самолеты были построены двумя компаниями - The General Aircraft построили G.A.L. 38, а Airspeed - A.S. 39. Внимательно рассмотрев спецификации, несложно понять, отчего же самолеты вышли настолько похожими. От проектов требовалось следующее:

1. Крейсерская скорость в 38 узлов
2. Способность барражировать до 6 часов
3. Исключительно хороший обзор с крейсерской высоты
4. Минимально возможный уровень шума на крейсерской скорости
5. Возможность хранить самолет на борту авианосца (с ограничениями по размерам на место хранения)


(General Aviation G.A.L.38)

В наше время более очевидным решением было бы использование вертолета, но по состоянию на 1937 год винтокрылая машина воспринималась скорее как чудо техники, а не боевой аппарат. Однако и создание самолета в целом было делом нелегким. В первую очередь, из-за ширины полетной палубы было наложено ограничение на размах крыла в 56 футов, что отнюдь не облегчало задачу. В результате на машинах пришлось применить весь арсенал средств механизации крыла для увеличения подъемной силы - двухщелевые закрылки, автоматические предкрылки и даже наклон оси вращения пропеллеров по отношению к плоскости крыла для создания большей подъемной силы. Наибольшими визуальными различиями между двумя самолетами являлись хвостовое оперение (трехкилевое у Airspeed и классическое у General Aviation) и компоновка шасси.




(Airspeed AS.39)

Развитие радиолокационных станций сделало эти проекты невостребованными, но и сейчас они способны вызвать не только удивление, но и восхищение смелыми техническими решениями.

Материалы по теме:
Airspeed AS.39:
"Уголок неба" - _ttp://www.airwar.ru/enc/sww2/as39.html
Википедия - _ttp://en.wikipedia.org/wiki/Airspeed_Fleet_Shadower


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU