Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Ловля сильнее неволи Наша Версия

Крушение 9 января 2009 года в горах Алтая вертолёта Ми-171, перевозившего нескольких VIP-охотников, в своё время стало настоящей сенсацией. «Наша Версия» посвятила этому знаковому событию несколько подробных материалов и пообещала своим читателям следить за развитием событий. Однако расследование деталей произошедшего происходило в закрытом режиме, добыть эксклюзивную информацию о его ходе не удавалось никому из СМИ, да и интерес публики к тем давним событиям постепенно угас. И вот 21 июня 2010 года региональные следственные органы СКП РФ предъявили обвинение в незаконной охоте первому из пассажиров разбившегося Ми-171, на этой неделе – еще одному, Николаю Капранову. Бывшего вице-губернатора республики Алтай Анатолия Банных, объявили в федеральный розыск.Это сообщение снова поставило прошлогоднюю трагедию в центр внимания прессы. Мы решили разобраться, как же сейчас развивается это весьма странное дело. Для подготовки этого материала авторы встречались с участниками событий, экспертами в различных областях. Втой истории ещё зимой 2009-го многое казалось странным. В информации и тогда и сейчас была масса нестыковок, нам необходимо было собрать её всю воедино и проанализировать. Например, удивлял тот факт, что расследование сразу стало закрытым, а фотографии с изуродованными телами с места происшествия появились в Интернете. Но никого за разглашение информации к ответственности не привлекли, хотя секретность была серьёзная – в катастрофе погиб человек из Кремля. Стало быть, кто-то благословил эту передачу снимков, ведь найти того, кто передал эти снимки, не составляет особого труда – список людей, которые были на месте происшествия и могли фотографировать, следствию известен.   Техническое состояние разбившегося вертолёта почему-то никого не заинтересовало   Итак, напомним: 9 января 2009 года в катастрофе погибли семь человек, включая полномочного представителя президента РФ в Госдуме Александра Косопкина. В живых остались Анатолий Банных, в то время вице-премьер правительства Республики Алтай (позднее ушёл в отставку), главный эксперт объединённого экспертного совета Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, его приятель бизнесмен Борис Белинский и второй пилот Максим Колбин. Было возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а позднее о незаконной охоте.   Александр Косопкин представляется центральной фигурой той январской трагедии: есть уверенность, что ради него затевалась вся охота. Информация об этом полёте была известна многим, и всё, что произошло потом, скорее всего не было случайностью. Александр Сергеевич был политиком непубличным, но весьма влиятельным. Он был сильным лоббистом в Госдуме, когда-то вместе с ним в команде выступал и губернатор Алтайского края Александр Карлин. Но того потом отправили в почётную ссылку на Алтай, а Александр Косопкин сохранил свои позиции в Москве.   Отношения между бывшими коллегами простыми не назовёшь. Известно, что Александр Косопкин не отвечал на попытки Александра Карлина наладить неформальные взаимоотношения и не принимал его личные приглашения на охоту. Вот и прилетев в тот роковой раз на Алтай, Косопкин не стал выходить через депутатский зал, как это принято, потому что там его ожидал губернатор.   В окружении Косопкина многие подтвердили нам, что погибший не слишком доверял Карлину, и были удивлены тем, что вертолёт, на котором Александр Сергеевич собирался лететь на охоту, оказался на территории Карлина, в Бийске. Участники полёта подтвердили, что такого прежде никогда не было – машина всегда базировалась в Горном Алтае.   Наши эксперты, да и не только они, в один голос замечают, что эта катастрофа была почти невероятной. Погода 9 января прошлого года была идеальной, вертолёт – новейший, предназначенный для полётов в горах, пилот – лучший, налетавший в высокогорье сотни часов, способный выйти из любой критической ситуации. И всё же вертолёт, на котором летел представитель президента РФ в Государственной думе, разбился…   Он упал не на взлёте и не на посадке, вспоминает один из участников полета, – эти моменты считаются самыми опасными. Вертолёт рухнул неожиданно, на ходу, причём перед падением его резко развернуло. Катастрофу списали на ошибку погибшего пилота – обычная практика, когда хотят скрыть какие-то иные причины. Но лётный состав и все, кто знал Владимира Пидопригору, скептически относятся к этому выводу следствия: он вырос на Алтае, о полётах в горных условиях знал всё. Однажды посадил вертолёт, у которого из-за плохого топлива заглох двигатель.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU