Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Летайте вертолетами // Ликбез :: SocietyStyle - Анонсы сообщества и ...

Рубрику ведет Александр Куколевский

Губернатор Московской области Борис Громов посоветовал мучающимся в пробках автомобилистам пересаживаться на вертолеты. "Власть" находит его совет крайне своевременным, но абсолютно нереализуемым.

"Я летаю на вертолете. Вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин — дороги не нужны" — так 2 июля Борис Громов прокомментировал транспортный коллапс на Ленинградском шоссе (см. статью "Лужков в четырех измерениях" в прошлом номере "Власти") и тем самым стал первым чиновником, предложившим автовладельцам стать пилотами. Ранее ситуация была противоположной: столичные водители советовали властям пересаживаться на вертолеты, чтобы ради проезда кортежей не перекрывались улицы, движение по которым и так затруднено.

Необходимо признать, что Громов выступил очень своевременно. Вслед за Ленинградским шоссе на прошлой неделе транспортный коллапс случился на Горьковском направлении железной дороги. РЖД неожиданно сократила количество пригородных электричек, отправляющихся с Курского вокзала, в результате чего пассажиры стали тратить на дорогу в 2-3 раза больше времени (например, путь из Москвы до Электрогорска удлинился с 1,5 до 5 часов). Переполненные поезда брали штурмом: по свидетельствам очевидцев, людям приходилось ехать между вагонами, некоторые даже залезали на крыши. Сокращение числа электричек совпало по времени с подготовкой к запуску между Москвой и Нижним Новгородом скоростного поезда "Сапсан", однако в РЖД подобную связь отвергли и объяснили затруднения летним плановым ремонтом путей. Так что ситуация на Горьковской железной дороге делает совет губернатора весьма полезным и для пассажиров РЖД.

Проблема лишь в том, что ни они, ни автовладельцы при всем желании не смогут им воспользоваться. Поэтому "Власть", понимая и всецело поддерживая искреннюю заботу Бориса Громова об обычных гражданах, все же считает необходимым провести для губернатора небольшой ликбез. Во-первых, вертолеты им не по карману. При нынешних средних ежемесячных доходах (около 41тыс. руб. в Москве и около 20тыс. руб. в Подмосковье) жители столичного региона еще могут, хотя и не без труда, покупать в кредит бюджетные иномарки стоимостью $15-20тыс. Но самые простые маломестные вертолеты, предназначенные для частного использования (например, марки Robinson), стоят $300-600тыс. Соответственно, гражданам для их приобретения нужно зарабатывать как минимум в 15-20 раз больше, чем сейчас. Во-вторых, если процедура получения водительских прав проста и с учетом взяток ГАИ обходится в 30-40тыс. руб., то получение лицензии пилота-любителя является очень сложным мероприятием, а стоимость курса обучения начинается от $10-15тыс.

И в-третьих, частные полеты в России пусть де-юре и разрешены, но де-факто находятся практически под полным запретом. Лицензированный пилот-любитель, прежде чем подняться в небо, должен представить авиационным властям около десяти различных трудно получаемых документов: сертификат о соответствии воздушного судна требованиям летной годности, договоры на диспетчерское, аэронавигационное, медицинское, метеорологическое обслуживание, документы о том, где будет базироваться вертолет или самолет и т.д. То есть, например, нельзя припарковать вертолет на лужайке у дома, он должен стоять в строго оговоренном месте — на аэродроме. Порядок полетов в России является разрешительным (в большинстве стран мира — уведомительным), заявку в диспетчерскую службу по управлению воздушным движением надо подавать за день до вылета, а за два часа еще раз запросить разрешение, и только в случае положительного ответа лететь. При этом диспетчер, по словам пилотов, в любой момент может отказать. Ведь в Воздушном кодексе РФ описано 14 целей использования воздушного пространства и перечислены они в порядке "государственного приоритета": N1 — это "отражение воздушного нападения", у регулярных пассажирских перевозок — N8, а вот полеты частной авиации идут под последним номером. Вдобавок ко всему полеты над Москвой запрещены для всех, кроме военных и экстренных служб; запрещены они и в зонах всех подмосковных аэропортов. Таким образом, не обладая административным ресурсом, сравнимым с ресурсом Бориса Громова, летать на собственном вертолете по России очень сложно, а в столичном регионе — практически невозможно.

Оригинальная статья
Ранее в рубрике "Здравоохранение":Рональд Инглхарт
Текст: Дмитрий Лисицин Кинорежиссер Андрей Кончаловский, выступавший на одной конференции спрофессором Университета Мичигана Рональдом Инглхартом, сравнил ученого и его коллег по цеху с докторами-диагностами. Точная метафора, несмотря на то что Инглхарт не врач, а культуролог. Главное его "медицинское" достижение состоит в том, что он обследовал протестантскую этику и диагностировал смерть "паци...  (читать дальше)30 лет без коммунизма
Рубрику ведет Евгений Жирнов Из воспоминаний В.В.Прибыткова* Однажды Леонид Ильич завел разговор о том, что у него очень плохой сон, на что Черненко ответил своей обычной фразой: "Все хорошо, все хорошо..." Брежнев повторил: "Уснуть ночью никак не могу!" Черненко, к тому времени принимавший сам большие дозы снотворного, снова ответил, будто не слышал или не понимал: "Все хорошо". Брежнев...  (читать дальше)Перельман и его братья
Окончательный отказ Григория Перельмана от Премии тысячелетия в $1млн взбудоражил как научные, так и ненаучные круги. Однако Перельман далеко не первый ученый, решивший отказаться от почетной награды. Тамара Придорожная Решение Григория Перельмана вызвало бурную реакцию в СМИ и у пользователей интернета, особенно в русскоязычной его части. Больше суток эта новость возглавляла список самых обсуж...  (читать дальше)Казачий перерасчет
Ростовчане, получившие из Москвы нового губернатора Василия Голубева, отказали губернатору-отставнику Владимиру Чубу, правившему областью 19 лет, в более чем щедром содержании из средств регионального бюджета. До сих пор остававшийся эталонно тихим, Дон выказал свой казачий прагматизм: тут бы нового прокормить — а этот и так неплохо запасся Денис Гуцко, писатель, Ростов-на-Дону — С Дона выдачи ...  (читать дальше)"Обливание кипятком головы совершается с усердием"
На рубеже XIX-XX веков в России обострилась давняя конкуренция* между колдунами и знахарями, с одной стороны, и врачами — с другой. Как выяснила корреспондент "Власти" Светлана Кузнецова, в ходе этой борьбы медики собрали и проанализировали все методы простонародного лечения вплоть до самых убийственных. "Не придает значения ни чистоте, ни пище, ни питью" К окончанию XIX века, пышно именовавшег...  (читать дальше)Сегодня в Москве пройдут похороны школьников, утонувших на Кубани
Сегодня, 9 июля в Москве пройдут похороны столичных школьников и их преподавателя, которые утонули на Ейской косе в Краснодарском крае, сообщили в ГУП "Ритуал". "Четверо детей будут похоронены в пятницу на Черневском кладбище, еще один ребенок будет похоронен там же в субботу. Их воспитатель будет похоронен на Троекуровском кладбище в пятницу", - рассказал сотрудник "Ритуала". Ранее московское п...  (читать дальше)Судно из "Флотилии свободы" намерено вновь добраться до берегов Газы
Ливийское судно Amalthea, перевозившее в составе "Флотилии свободы" гуманитарную помощь для сектора Газа, намерено вновь попытаться доставить гуманитарный груз в блокированный регион. Следующее под флагом Молдавии судно покинуло греческий порт. На его борту - 12 членов экипажа и около 10 пропалестинских активистов, а также 2 тыс. т запасов продовольствия и медикаментов. "Это мирная миссия. Мы на...  (читать дальше)Начата масштабная проверка летних детских лагерей
Прокуратура Краснодарского края в связи с гибелью детей на Ейской косе начала масштабные проверки детских лагерей на побережье Черного и Азовского морей. Прокурором края и его заместителями организованы проверки детских лагерей на законность в сфере обеспечения безопасности отдыхающих ребят. Как уточняет пресс-служба прокуратуры края, проверки проводятся с личным участием прокурора и будут длиться...  (читать дальше)Граждане России получат "электронные паспорта" в 2011 году
Как сообщил 8 июля вице-премьер — руководитель аппарата правительства Сергей Собянин на Тверском социально-экономическом форуме "Информационное общество", электронная карта позволит идентифицировать личность гражданина и будет выполнять ряд важнейших функций — "а именно — полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и ...  (читать дальше)


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU