Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

re3: Главным занятием, главным занятием вертолеты

Первым делом, первым делом вертолеты
/К психологии пиара/
О чем нынче жжужжит жж? Множество блоггеров, даже тех, чьи интересы явно далеки от политики, обсуждают слова губернатора Мособласти Б. Громова. А именно, его гомерическую реплику на дорожно-транспортную тему: как справиться с московскими пробками, как преодолеть блокаду Ленинградского шоссе? Ведь эта шоссейная блокада - наша историческая традиция! 69 лет назад так были остановлены на подступах к столице фашистские захватчики (не дошли они до ИКЕИ, о чем свидетельствует нынешний монумент). А теперь, много лет спустя, таким способом останавлмваются мирные автомобилисты ("тормози своих, чтобы чужие боялись"?)
Буквально же г-н Громов сказал: мол, я летаю на вертолете. Купите вертолет - тогда дороги не нужны.
И что тут началось! Стали блоггеры судить-рядить, что же он хотел этим сказать? "Подколоть" Лужкова? Или выразить неуважение к проблемам рядовых москвичей, не имеющих авто-"мигалки"? И даже не могущих себе позволить купить вертолет (300 тыс. у.е.)? И даже не имеющих синего ведерка? Не есть ли сие проявление неуважения власти к народу? Или, может быть, это скрытая реклама вертолетов? Далеко идущие политико-экономические планы? Модернизация - это геликоптеризация всей страны!)
На самом же деле, вертолетная реплика - очень назидательная и многозначительная. Она гораздо шире контекста местечковой конкуренции аэропортов Шереметьево и Внуково. Дело ведь не только в том, что вертолет - единственный способ избежать московских пробок. Москва без пробок - это не Москва! Пробки - это московская достопримечательность, одно из современных чудес света. Со всех концов мира стремятся в Москву туристы, дабы не только лицезреть московские пробки, но и стать их участниками, внести свой личный вклад в закупоривание транспортных артерий пробкострадального мегаполиса, в котором транспортный коллапс грозит перерасти в дорожный инсульт. Дорожная карта Москвы - как история болезни терминального пациента с мигрирующим тромбозом, с множественной тромбоэмболией дорожных артерий. Вот почему любое ВИП-упоминание о транспортных проблемах гарантированно привлекает внимание - и это первый элемент успешного пиара.
Второй элемент успешного пиара - язвительная "шпилька" в адрес мэра Москвы. Так сказать, намек на неспособность московского руководства справиться с транспортными проблемами, найти лекарство от упомянутой неизлечимой дорожной болезни. (Кстати, подумайте о будущем - кто может занять пост столичного градоначальника после истечения срока полномочий мэра в 2011? И как это связано с обсуждаемым пиаром? Догадались?)
Наконец, о проявлении якобы неуважения власти к простому народу - тем, кто при всем желании покупку вертолета явно "ниасилит", даже в кредит)) Не случайно рассматриваемый инфоповод был растиражирован, поднят на щит "оппозиционными политблоггерами" (по причине отсутствия иных достойных поводов). И тут сразу стало видно, у кого из оных блоггеров есть чувство юмора, а у кого - нет. Нет ч/ю у тех, кто рекомендацию покупки вертолета воспринял всерьез. Печально, конечно - но это проблема самих блоггеров. (Напомню, что утрата ч/ю - это серьезно! Увы, но это не лечится...)
Таким образом, за счет неожиданности, парадоксальности, актуальности, многослойности смысла из одной-единственнной ВИП-реплики получился отличный пиар, который видимо войдет в учебники как образец политпиара. И ведь все бросились повторять, не так ли?
Итак, на самом деле, первым делом - чувство юмора! Ну, а вторым делом - вертолет. В крайнем случае, второе может заменить первое
Первым делом, первым делом вертолеты Первым делом, первым делом вертолеты




 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU