Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Открытие иркутских археологов на Ангаре Radosvet

20 марта на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).   1930 26 июня под Воронежем под руководством Л.Г. Минова начались первые в СССР парашютные занятия с выполнением прыжков с самолёта. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта.   1930 29 августа высшее аэромеханическое училище переименовано в Московский авиационный институт.   1930 5 октября в поселке Узин Киевской области родился лётчик-космонавт Павел Романович Попович.   1930 11 ноября состоялся первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 В.Б. Шаврова (лётчик Б.В. Глаголев).   1930 3 декабря по Решению Реввоенсовета СССР (протокол 27 от 3 декабря 1930г.) образован институт авиационных моторов (с 1932 Центральный институт авиационного моторостроения ЦИАМ)   1930 Американская медсестра Эллен Черч\Ellen Church стала первой в мире стюардессой.   1931 27 мая швейцарский физик Огюст Пикар (Auguste Piccard) и его ассистент П. Кипфер поднялись из Аугсбурга (Бавария) на высоту 15 787 м на стратостате с водородным наполнением и алюминиевой герметичной гондолой; это был первый в истории человечества полет в стратосферу.   1931 11 октября состоялся первый полёт пассажирского самолёта из нержавеющей стали "Сталь-2″, конструкции А.И. Путилова (лётчик Э.И. Шварц).   1931 6 ноября в Москве на центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе открыт первый в Советском Союзе аэровокзал Гражданского воздушного флота.   1931 3 декабря состоялся первый полёт комбинации самолётов "Звено-1" конструкции В.С. Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик А.И. Залевский и второй пилот А.Р. Шарапов. На И-4 В.П. Чкалов и А.Ф. Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились.   1932 5 марта основан Казанский авиационный институт.   1932 27 апреля Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.   1932 28 июня приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности 435 образован Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).   1932 30 июня состоялся первый полёт трёхмоторного авиалайнера Fokker F.XVIII, прославившегося рекордными перелётами.   1932 8 октября состоялся первый полёт самолёта ХАИ-1 (лётчик Б.Н. Кудрин), на котором впервые в отечественном авиастроении было применено убирающееся шасси.   1932 11 октября Реввоенсовет СССР принял постановление о принятии на вооружение скорострельного авиационного пулемета под наименованием "7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального Комарицкого обр, 1932 г. ШКАС " (Шпитального Комарицкого авиационный скорострельный).   1933 13 января основано ОКБ им. С.В. Ильюшина.   1933 31 мая для подготовки инструкторов-парашютистов на Тушинском аэродроме была открыта Высшая парашютная школа, руководителем которой стал Я. Мошковский, ученик организатора первых групповых прыжков в СССР (26 июня 1930 года, город Воронеж) Л. Минова.   1933 15 июля начался первый кругосветный перелёт в одиночку, с посадками [Вилли Пост (Wiley Post) на самолёте Локхид Вега 5 (Lockheed Vega)]. Полёт длился 7 дней 19 часов.   1933 25 августа создан Киевский институт инженеров ГВФ.   1933 30 сентября советские воздухоплаватели Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов и Э.К. Бирнбаум на стратостате "СССР-1″ достигли рекордной высоты в 19000 м, перекрыв официальный мировой рекорд А. Пикара, поднявшегося в мае 1932 г. на 16 300 метров.   1934 13 февраля началась операция по спасению челюскинцев с помощью авиации.   1934 9 марта в городе Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской области в семье колхозника родился Юрий Алексеевич Гагарин.   1934 16 апреля учреждено звание Герой Советского Союза.   1934 20 апреля первыми звания Герой Советского Союза удостоены лётчики - участники челюскинской эпопеи: А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.   1934 20 сентября С.А. Корзинщиков впервые поднимает в воздух необычную машину - автожир ЦАГИ А-7 конструкции Н.И. Камова   1934 1 октября согласно приказу по ГУАП СССР 44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев.   1934 2 октября начало лётных исследований флаттера в СССР: С.Н. Анохин в глубоком пикировании преднамеренно довёл планёр "Рот-Фронт" до разрушения и с высоты 1500 м спустился на парашюте.   1934 14 октября состоялся последний организационный пленум ЦК профсоюза шофёров и авиаработников, который принял решение о разделении профсоюза и образовании четырёх самостоятельных профсоюзов, в том числе профсоюза авиационных работников.   1935 11 марта в Москве основан Центральный Аэроклуб СССР (позже ЦАК им.В.П. Чкалова), с декабря 1991 г. - Национальный аэроклуб России.   1935 1 июля состоялся первый полёт экспериментального самолёта конструкции С.В.Ильюшина ЦКБ-26 (лётчик-испытатель В.К. Коккинаки). Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4).   1935 11 июля состоялся первый полёт самолёта АИР-10 А.С. Яковлева (лётчик-испытатель Ю.И. Пионтковский), запущенного в серию под обозначением УТ-2.   1935 1 августа образовано двигателестроительное ОКБ В.Я. Климова.   1935 17 декабря, первый полет DC-3, одной из самых знаменитых транспортных самолетов в истории авиации.   1937 6 марта в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области в семье крестьян-колхозников родилась первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.   1937 21 мая первая посадка самолёта в районе Северного полюса, которую совершает флагман арктической воздушной экспедиции самолёт АНТ-6. Полярная воздушная экспедиция Академии наук СССР достигает Северного полюса и в 11 часов 35 минут высаживает дрейфующую научную ст   1937 23 мая Я.В. Письменный на самолёте АИР-6 установил мировой рекорд дальности беспосадочного полета по классу лёгких гидросамолётов первой категории: 1297км он прошёл за 10ч 25мин со средней скоростью 124,3км/ч.   1937 18 июня начался первый беспосадочный перелёт из Москвы в США через Северный полюс (лётчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков на самолёте АНТ-25).   1937 12 июля начался беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто на самолёте АНТ-25 (М.М. Громов, А.Б. Юмашев и С.А. Данилин). Первый зарегистрированный ФАИ абсолютный мировой рекорд (дальности полёта), установленный советскими лётчикам   1937 19 июля в составе ГУ ГВФ создается самостоятельное хозрасчётное Управление международных воздушных линий (УМВЛ). Эта дата считается днём рождения международного отделения Аэрофлота.   1937 25 августа состоялся первый полёт самолёта АНТ-51 (его развитие самолёты Су-2 использовались в Великой Отечественной войне в качестве ближних бомбардировщиков и разведчиков).   1939 11 января указом Президиума ВС СССР образован Наркомат авиационной промышленности - НКАП.   1939 20 июня состоялся первый в мире полёт реактивного самолёта He-176, оборудованного ЖРД (лётчик Эрих Варзиц).   1939 5 июля в Москве организована Академия ГВФ.   1939 27 августа состоялся первый полёт экспериментального самолёта Хейнкель Не-178 (лётчик-испытатель Э. Варзиц) - ставшего первым турбореактивным самолётом в мире.   1940 28 февраля состоялся первый полёт ракетопланёра РП-318-1 С.П. Королева с включением ЖРД на высоте (лётчик В.П. Федоров).   1940 5 марта образовано ОКБ им. П.О. Сухого.   1940 17 июля совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров гражданского воздушного флота им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ).   1941 8 марта в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) основан Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова.   1941 22 марта на основе исследований, проводившихся с 1937, А.М. Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя (авторское свидетельство вручили 22 апреля 1941 года).   1941 15 мая состоялся первый полёт первого (экспериментального) английского самолёта Глостер Е.28/39. с ТРД с центробежным компрессором конструкции Уиттла.   1942 12 января в авиационной катастрофе погиб советский авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков (27.06.1891 - 1942).   1942 13 января состоялся первый полёт вертолёта R-4 фирмы "Сикорский" (поступившего в 1943 на вооружение ВМС США).   1942 15 мая состоялся первый полёт опытного ракетного истребителя-перехватчика БИ с ЖРД (лётчик Г.Я. Бахчиванджи).   1943 18 февраля образовано моторостроительное ОКБ А.А. Микулина.   1944 22 мая вышло постановление ГКО о развитии реактивной авиации. Ввиду отсутствия в нашей стране турбореактивных двигателей (ТРД) его результатом стало появление самолёта И-250 с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК), взлетевшего в марте 1945г.   1945 5 мая образовано двигателестроительное ОКБ А.Г. Ивченко.   1945 15 августа состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-12 (лётчики-испытатели В.К. Коккинаки и К.К. Коккинаки).   1945 26 октября состоялся первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Miles М.65 Gemeni, разработанного английской фирмой Miles Aircraft.   1946 6 марта приказом по МАП было образовано ОКБ по гражданским и транспортным самолётам и главным конструктором его был назначен О.К. Антонов.   1946 8 марта в США впервые сертификат лётной годности для гражданского применения получил вертолёт "Белл-47".   1946 30 марта при заводе 165 образовано двигателестроительное ОКБ А.М. Люльки.   1946 27 ноября состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ту-70, созданного на базе бомбардировщика Ту-4 (лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий, второй пилот А.Д. Перелет).   1947 1 июня состоялся первый полёт экспериментального самолёта Ла-160 конструкции ОКБ С.А. Лавочкина. Это был первый отечественный самолёт со стреловидным крылом.   1947 31 августа состоялся первый полёт сельско-хозяйственного самолёта СХА (лётчик П.Н. Володин) - прототипа многоцелевого самолёта Ан-2, строившегося серийно около 40 лет.   1947 14 октября первый полёт с превышением скорости звука совершил Чарльз ЙЕГЕР (Charles YEAGAR) на экспериментальном самолёте Белл Х-1 с ЖРД, запущенном с самолёта-носителя Боинг В-29.   1947 12 ноября состоялся первый полёт экспериментального вертолёта Ка-8 двухвинтовой соосной схемы конструкции Н.И. Камова (лётчик-испытатель М. Гуров).   1947 12 декабря вышло постановление СМ СССР 4001-1368 о создании ОКБ-4 под руководством М.Л. Миля.   1948 16 июля состоялся первый полёт самолёта Виккерс "Вайкаунт" (Vickers "Viscount") - первого турбовинтового пассажирского самолёта (Великобритания).   1948 28 сентября состоялся первый полёт вертолёта Ми-1, ставшего первым советским серийным вертолётом.   1948 7 октября после удачной демонстрации лёгкого одноместного, вертолёта соосной схемы Ка-8, созданного группой энтузиастов во главе с Камовым было основано ОКБ Н.И. Камова.   1949 26 февраля с 26 февраля по 2 марта на самолёте Боинг В-50А (США) выполнен первый беспосадочный кругосветный перелёт (с четырьмя дозаправками топливом в полёте).   1949 27 июля Джон Каннингэм поднял в 31-минутный полет опытный образец первого реактивного пассажирского самолёта Де Хэвилленд D.H.106 Комета (Великобритания).   1949 30 августа состоялся первый полёт одноместного вертолёта связи и наблюдения Ка-10.   1949 13 октября состоялся первый полёт двухмоторного реактивного самолета "81″ (в серии - торпедоносец Ту-14Т), лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий.   1950 6 февраля впервые на серийном самолёте (истребитель МиГ-17) превышена скорость звука в горизонтальном полёте (лётчик И.Т. Иващенко).   1950 7 декабря впервые в истории отечественной авиации ВМФ на палубу крейсера "Максим Горький" совершил посадку вертолет Ка-10. (лётчик Е.А. Гридюшко)   1951 5 октября совершил первый полёт cреднемагистральный пассажирский самолет CV-340, разработанный американской фирмой Convair.   1952 7 июля состоялся первый полёт вертолёта Як-24 двухвинтовой продольной схемы, самого большого на тот момент вертолёта в мире.   1952 Появление пассажирского авиалайнера в современном смысле слова - Comet 1. Он был создан во Франции.   1953 14 апреля состоялся первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15 (летчик-испытатель Д.К. Ефремов) - первого серийного вертолёта ОКБ Н.И. Камова.   1954 16 ноября состоялся первый полёт самолёта Bell 65 Air Test Venicle (ATV) с поворотными турбореактивными двигателями.   1955 23 июля постановлением Правительства СССР в Ленинграде на базе Партшколы Политуправления ГВФ и Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) ГВФ было основано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ).   1956 20 июня состоялся первый полёт реактивного гидросамолёта - летающей лодки Бе-10 (бортовой номер "10", самолётом управлял экипаж в составе: лётчика-испытателя подп-ка В.В. Курячего, штурмана В.С. Фадеева и бортрадиста Г.В. Галяткина).


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU