Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

kirill_guevara: Рекламно-макулатурное

В период между двумя войнами, английская военная авиация активно участвовала в подавлении народно-освободительного движения в колониях, входивших в тогдашнюю Британскую империю. В тех районах, где это движение было особенно активным, начиная со второй половины 20-х годов, RAF применяли особую категорию самолетов — Bomber Transport. Это были крупные двухмоторные бипланы Виккерс ”Валенсия” с просторным фюзеляжем, способным вместить два взвода пехотинцев. ”Валенсию” использовали, прежде всего, для высадки штурмовых десантных групп, а, кроме того, для бомбардировки повстанческих баз, или, как в случае с восстанием в Кабуле в 1928 году — для эвакуации семей военных и чиновников.

Бипланы ”Валенсия” быстро устаревали, и в 1928 году британское Министерство Авиации объявило конкурс С. 16/28 на создание трехмоторного самолета аналогичного назначения. Фирма Бристоль приняла участие в конкурсе, предложив свой проект ”тип 115”. Опытный самолет так и не был построен, но его основные конструктивные решения были использованы в новом проекте, заявленном на конкурс С. 26/31 от 1931 года. Новый проект ”тип 130” получил высокую оценку. Бристоль-130 представлял собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Путем длительных доводок, конструкция крыла была доведена до совершенства: крыло было семилонжеронным со стальными стрингерами, часто установленными нервюрами и работающей обшивкой. В итоге, крыло великолепно воспринимало нагрузки на кручение. Просторный фюзеляж-полумонокок вмещал 24 пехотинца, или груз того же веса: запасные двигатели, цистерны и т. д. Экипаж состоял из трех человек. Для защиты от истребителей, предполагалось установить два пулемета Льюис 7, 7 мм. : один пулемет — в носовой части фюзеляжа, в закрытой турели; второй — в открытой стрелковой точке за хвостовым оперением. В процессе доводки, эту турель также сделали закрытой. Под фюзеляжем имелись подвески для 900-кг. бомб. Внутреннего бомбоотсека на этом самолете не было. Машина имела неубирающееся шасси с высокой колеей. Силовая установка — два звездообразных двигателя Бристоль ”Пегасус” III (2 x 750 л.с.) с деревянными двухлопастными винтами. Именно так выглядел первый прототип Бристоль-130 с бортовым номером К3583, взлетевший впервые 23 июня 1935 года. При размахе крыла более 29 м, это был в то время самый большой самолет фирмы Бристоль. Испытания проходили не очень гладко, мощности двигателей явно не хватало; пробные полеты продолжались в течение всего 1936 года — сперва на заводском аэродроме в Филтоне, затем на опытном аэродроме в Мартлшем Хейс. По результатам испытаний, в конструкцию внесли существенные изменения: в частности, подверглось коррекции разнесенное оперение и шасси, с которого убрали красивые, но в данном случае совсем бесполезные обтекатели-колодки. В марте 1933 фирма получила серийный заказ 47/36, предусматривающий постройку 50 серийных самолетов. Так как завод в Филтоне был загружен серийным выпуском ”Бленхеймов”, постройку Бристоль-130 доверили заводам Шорт в Белфасте. На первых порах, самолет именовался ”Бедфорд”, но в феврале 1937 года имя заменили, на ”Бомбей”. Серийные самолеты Бристоль-130 несколько отличались от прототипа: все турели заменили на новые, Бристоль B. II с пулеметом Виккерс К 7, 7 мм. Под передней турелью появилась дополнительная остекленная панель для бомбардира. В строевых частях стрелковая мощь ”Бомбея” часто дополнялась пулеметами, установленными в боковых окнах. Двигатели — Бристоль ”Пегасус” XXII по 1010 л. с. , вращавшие трехлопастные винты изменяемого шага. Изменилось также и хвостовое оперение. Первый серийный ”Бомбей” Mk. I был облетан в мае 1939 года, а в сентябре самолеты уже поступили в распоряжение 216 авиационного крыла, дислоцированного в Египте. Постепенно, этими самолетами вооружились 117, 267 и 271 эскадрильи. Уже в ночь на 15 июня 1940 года, самолет 216 эскадрильи сбросил первую бомбу на осажденный итальянскими войсками Тобрук. Применение ”Бомбеев” в этой роли продолжалось до января следующего года. Нерегулярные ночные полеты, скорее, подрывали моральный дух неприятеля, чем наносили реальный ущерб. Экипажи самолетов проявляли не только исключительную отвагу, но и трудолюбие — бензин, предназначенный для повышения дальности полета ”Бомбея” был разлит по стандартным четырехгаллонным канистрам, и пополнение баков производилось ”на лету”. (Ущерб, который нес противник от пустых канистр, сброшенных над целью, никто не подсчитывал). В целом, ситуация складывалась для самолетов довольно трагично: из 50 машин, 8 сбил неприятель, четыре пропали без вести, два ”Бомбея” разбили песчаные бури, один лежит на дне в районе Гибралтара, два самолета экипажи бросили в пустыне. 19 самолетов разбились, в основном при взлете и посадке. В сентябре 1942 года, шесть ”Бомбеев” перегнали в оазис Кафра, затерянный в пустыне. Оттуда, транспортные самолеты снабжали провизией многочисленные отряды коммандос, действовавшие в неприятельском тылу. 25 сентября эскадрилья потеряла три самолета во время налета немецкой авиации; в июне, 216 авиакрыло рассталось и с уцелевшими 14 ”Бомбеями”, пересев на американские самолеты С-47.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU