Il2U.RU ИЛ-2
2010-07-16

Dubai airshow 2009 ч.13:Cessna-208 Caravan (а еще Cessna Caravan ...

Транспортные самолеты,Ще-2.Щербаков. 1943 год. Советский Союз.
Транспортные самолеты,Ще-2.Щербаков. 1943 год.

Транспортные самолеты,Ще-2.Щербаков. 1943 год. Ще-2 (ТС-1, транспортный самолет) – подкосный высокоплан с трапециевидными консолями крылышка, 2-мя двигателями М-11д по 115 л. с., разнесенным вертикальным оперением, крупный грузовой кабиной с крупный дверью в левом борту (1,43х 1,64 м) неплохо обтекаемого фюзеляжа. Шасси – неубираемое с обтекателями на колесах. Самолет был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов вплоть до любых двигателей, рядных и звездообразных, массой до 1000 кг. Это было необходимо в обстановке войны для обслуживания баз, когда требования ремонта боевых самолетов осложнялись постоянными перемещениями ремонтных баз в процессе наступления.

Конструкция деревянная с полотняной обшивкой крылышка и оперения, весьма легкая, ради легкости местами и трудоемкая. Так, многочисленные стрингеры фюзеляжа-монокока, оклеенного полотном, были сделаны в виде миниатюрных коробчатых лонжеронов сечением 30х10 мм, со стенками в 1 мм и полками-рейками площадью 4х8 мм, на клее и мелких гвоздиках. Зато легкость была достигнута необыкновенная без ущерба для общей и местной прочности. История самолета Ще-2 такова. На небольшом заводе шел ремонт самолетов и строилась малая серия контейнеров под крылья самолетов У-2 и Р-5 для перевозки некрупных грузов. Однако необходимо было перевозить крылья истребителей, целые двигатели и был заказ на подвески для перевозки по воздуху малых противотанковых пушек. Крылья истребителей возили под крыльями Р-5, однако двигатели самолет Р-5 перевозить не мог. А. Я. Щербаков – тогда директор и основной конструктор завода, а одновременно и начальник Главного управления по ремонту самолетов НКАП сумел договориться о постройке специального грузового самолета для перевозки крупногабаритных грузов первоначально по заказу морской авиации. За 1942 г. был представлен проект и построен самолет под маркой ТС-1. Летом 1943 г. он с успехом прошел испытания, и в августе было решено о выпуске серии под маркой Ще-2. 3 окт. 1943 г. в ОКБ Щербакова было начато производство. Головной самолет Ще-2 вышел летом 1944 г. Серия шла до начала 1946 г. I выпущенный Ще-2 выполнил не меньше 20 полетов по маршруту Чкалов – Куйбышев – Москва, продемонстрировал ресурс до 1000 ч. Ще-2 широко применялся в частях как транспортный (до 16 человек), грузовой, санитарный (11 носилок), десантный (9 десантников), учебный для обучения штурманов. Было 5 модификаций Ще-2: опытный (1942 г.), серийный грузовой и санитарный (1944 г.), штурманский (1944 г.), сельскохозяйственный (1945 г.) и даже с дизелями GMC, взятыми с американского танка (1945 г.). Был вариант облегченный с уменьшенным крылом (55 м2 вместо 64 м2 при той же площади оперения горизонтального 10,14 м2 и вертикального 5,48 м2), при той же массе 3400 кг, однако без перегрузки. Был нереализованный проект двухфюзеляжного Ще-2 с 3-мя М-11д, выдвинутый заместителем Щербакова М. В. Ляпиным. Эксплуатационные и летные испытания серийных экземпляров в системе ВВС и ГВФ подтвердили неплохие качества самолета. Не был лишь одобрен сельскохозяйственный вариант из-за недостаточной маневренности на бреющем полете (период виража 85 с) и малой скороподъемности. В этом варианте было повышено шасси на ,45 м и взяты колеса 800х260 мм. Самолет Ще-2 не продемонстрировал всех собственных возможностей. Это был по существу планерлет (мотопланер) с весьма крупной нагрузкой на мощь, достигавшей 16 кг/л. с. Взлетная дистанция до набора высоты 25 м – 980 м, посадочная – 560 м. Ему нужны были двигатели в 150-200 л. с. или МГ-31 в 300 л. с., предусмотренные в проекте самолета, однако прекращенные с войной. М-11д в 115 л. с. были для него определенно недостаточны, однако иных для серии не было. И все-таки самолет Ще-2 принес большую пользу, впрочем авиаторы его так себе любили из-за малой мощности.


 

 

Самое читаемое





 
Copyright © 2010
IL2U.RU